ГОСТ Р 53647.9—2013
b) Нахождение общего языка с СМИ
c) Нахождение общего языка с группами менеджмента
d) Удовлетворение нужд большого количества различных причастных сторон
После рисунка 1текст взят (и изменен) из: Девитт К.Р., Бородич Е.П. Переплетенное лидерство:
отсутствующее звено в межучережденческой реакции на крупный инцидент. Журнал непредвиденных
обстоятельств и менеджмента в условиях кризиса. 2008 декабрь; 16(4):208-16.
Важным аспектом лидерства в условиях кризиса в начале ответного действия является способ
ность определить и принять меры для ограничения и сдерживания уже нанесенного ущерба, чтобы
последующие действия имели устойчивую основу. Это может включать меры по:
a)изоляции кризиса;
b
)снижению существующих эффектов;
c)снижению вероятности дальнейшего обострения;
d)предотвращению обострения «воспринимаемого» кризиса в «реальный»;
e)предотвращению распространения влияния кризиса на другие части организации;
0предотвращению распространения влияния на еще незатронутые причастные стороны
и/или дополнительного влияния или ухудшения ситуации для затронутых причастных сторон;
д)наложению (или восстановлению) заметного контроля той или иной степени;
h)урегулированию проблем внешних причастных сторон.
5.7 Рошения в условиях кризиса - ключевые характеристики
Это. вероятнее всего, повлечет за собой принятие сложных решений, как указано в информа
ционном блоке 8.
Информационный блок 8 - Ключевые особенности принятия решений в условиях кризи
са
a) Слишком мало или много информации; часть ее или она вся может быть двусмысленной,
противоречивой, ненадежной, непроверенной, неверной
b
) Большинство решений требуют «уступок», что иногда означает выбор «наименее худшего»
варианта.
c) Будут происходить конфликты интересов.
d) Будет стресс, давление и склонность к промедлению; они должны быть отрегулированы и
предотвращены.
е) Качество принятия решений будет зависеть во многом от качества информации, получае
мой менеджером.
f)Стресс усиливает конфликты личности, стилей лидерства и культур.
д) Менеджеры могут быть обязаны сделать и защитить выбор, который может оказаться
некомпенсирующим.
Последствия
К данным факторам можно подготовиться посредством обучения со сложными и реалистичны
ми сценариями (см. раздел 7).
5.8 Работа с людьми
Нужно обратить внимание на поддержание ответного действия на кризис в течение длительно
го периода времени. Это приведет к последствиям для людей, организации и бизнеса, которые нужно
аккуратно отрегулировать.
Кризис может создавать ситуации и события, вызывающие стресс для людей. Необходимые
меры должны быть приняты против этого.
Организация, пережившая кризис благодаря надежному и эффективному менеджменту в усло
виях кризиса, может понести ущерб, если она игнорировала свою правовую и моральную обязанность
заботы о покупателях и персонале, которые подверглись кризису.
Подраздел 3.3 отмечает требовательность кризисов к задействованным лицам и необходи
мость принять во внимание человеческие аспекты работы при устойчивых уровнях стресса. Подраз
дел 3.9 подчеркивает опасность неспособности учета человеческих аспектов менеджмента в услови
ях кризиса как потенциального препятствия на пути к успеху. 5.4 предлагает мониторинг подвергания
сотрудников стрессу и принятие мер. Проблемы благополучия людей проходят через все аспекты ме
неджмента в условиях кризиса, что и обсуждается в рекомендации 17.
В идеале руководители в условиях кризиса учитывают человеческие аспекты и последствия
каждого принятого решения. Им также следует вести запись своих дискуссий и предположений о по
тенциальном влиянии их решений на людей для демонстрации согласованной и полной осведомлен
ности о своих обязательствах по отношению к людям.
5.9 Переход к восстановлению
Планы и протоколы должны признать важность перехода и передачи, отмечающего прогресс от
фазы ответного действия до фазы восстановления в рамках менеджмента в условиях кризиса.
18