ГОСТ Р 53647.9—2013
a) Развитие, тренировка и способность использовать систему менеджмента в условиях кризиса
могут создать общее ощущение фокуса, цели и высоких уровней уверенности и боевого духа. Это
делает организацию более устойчивой и способной лучше приспосабливаться к изменениям.
b
) Подготовленная организация, справляющаяся с реальными и потенциальными кризисами
благодаря опыту становится сильнее (внутренне и в плане их бренда) даже после краткосрочных по
терь.
c) Организации, не подготовившиеся к кризису, потерпят огромный ущерб своей репутации. Не
подготовленность может рассматриваться как ее предательство в отношении персонала, клиентов и
причастных сторон.
d) Организации, осведомленные о своей рабочей среде и своих потенциальных систематиче
ских уязвимостях, способны лучше избегать или смягчать кризисы. Это показывает готовность и спо
собствует восстановлению. Также снижает потери и ограничивает ущерб, нанесенный кризисом, по
средством увеличения скорости и эффективности, с которыми ситуацию можно взять под контроль.
e) Обучение персонала навыкам управления кризисом может улучшить показатели выполнения
их обычных обязанностей.
Система менеджмента в условиях кризиса должна быть частью основного менеджмента орга
низации. а но просто набором распоряжений для незамедлительного реагирования. Она предполага ет
дополнительную работу и. возможно, существенные изменения.
Возможно появление нежелания вкладываться в эту способность и даже некоторое возражение
против задач и изменений. Поэтому следует проанализировать кратко выгоды для организации и ее
персонала. Они обобщены в информационном блоке 2.
Во время и после кризиса нужно допускать то обстоятельство, что каждый аспект готовности и
реакции организации подлежит интенсивной и тщательной проверке. Организация должна доказать,
что все процессы менеджмента в условиях кризиса были задействованы, проверены, поддержаны
персоналом и применены для поддержки принятия аргументированных решений.
Рекомендации к 3.9
16. Необходимо отметить общие характеристики организаций с высокими уровнями устойчиво
сти. с целью продвижения этих характеристик внутри собственной организации.
17. Необходимо признавать и бороться с общими препятствиями на пути к достижению более
высокой устойчивости, чтобы снизить их влияние. Особое внимание следует обратить на человече
ский аспект всех видов деятельности менеджмента в условиях кризиса.
4 Совершенствование готовности осуществления менеджмента в услови
ях кризиса
4.1 Структура
На рисунке 1 представлена структура, дающая представление об элементах готовности осу
ществления менеджмента в условиях кризиса в широком контексте.
Возможность проведения анализа и оценивания готовности к осуществлению менеджмента в
условиях кризиса не зависит от того, был ли в организации опыт проведения менеджмента в условиях
реального кризиса. Этот анализ и оценивание готовности могут следовать за другими анализами ме
неджмента, периодическими проверками, инцидентами, тренировками и опытом других организаций.
Действия, приведенные в левой части схемы, имеют итеративный характер.
Ответное действие является краткосрочным действием, а восстановление - продолжительным.
Однако здесь также возможна обратная связь за счет стадии анализа и оценивания. Все это предо
ставляет стратегическую и единую структуру для совершенствования готовности осуществления ме
неджмента в условиях кризиса и применения ее в ответном действии и восстановлении.
7