ГОСТ Р 53647.9—2013
- персоналом и ключевыми причастными лицами собственной организации, а также с внешними
агентствами и причастными сторонами, включая экстренные службы;
f)требовать от команды менеджмента в условиях кризиса установления рабочего ритма для
реагирования, принятия решений, определения действий, сроков докладов, следующего собрания и
момента проверки.
План должен содержать основную стратегическую цель и набор первоначальных задач ответ
ного действия для ориентировки менеджеров на проблему и сосредоточенности первых всплесков
активности на обшей цели. Это может включать повестку дня для первого собрания, где на первом
месте стоит обсуждение последствий ИЗ.
Цель плана менеджмента в условиях кризиса - это облегчение ответного действия, быстрой
мобилизации надлежащих людей и предоставление им инструментов для работы. Это не руководство к
тому, что делать в определенной ситуации. Существуют причины рассматривать его как основу для
изменения, особенно учитывая природу кризисов (см. раздел 3).
5.4 Логистические факторы
Важной функцией плана является определение логистических требований к способности орга
низации управлять в условиях кризиса, включая обеспечение достаточных ресурсов и персонала для
мер по координации.
Правильный подбор персонала должен позволить поддерживать ответное действие на дли
тельный период времени и гарантировать чередование и отдых персонала, мониторинг подвергания
чрезмерному и разрушающему стрессу и принятия соответствующих мер при его появлении.
5.5 Деятельность команды менеджмента в условиях кризиса
Учитывая динамическую, сложную и непредвиденную природу кризисов, сложно точно предви
деть. какие действия потребуются от тех. кто будет ими управлять. Однако можно предположить
необходимость некоторых типичных действий. Возможные примеры приведены ниже.
Необходимо помнить, что менеджмент в условиях кризиса не линеен. Действия могут быть од
новременными. их важность меняется с событиями и они все требуют проведения постоянного стро
гого анализа.
Перечень действий но является контрольным, окончательным и исчерпывающим. Это обоб
щенное и ориентировочное руководство по действиям, которые команда менеджмента в условиях
кризиса должна уметь выполнять:
a) Достижение и подтверждение ситуационной осведомленности, подтверждение понимания
командой ситуации (индивидуального и общего), ее динамики развития и ее постоянная проверка. ИЗ -
очень полезный инструмент в этом отношении.
b
) Применение ситуационной осведомленности для моделирования, оценки и постоянного ана
лиза потенциальных и реальных влияний кризиса при применении соответствующих мер для его ре
гулирования.
c) Определение (и постоянный анализ) стратегической цели ответного действия (для всей орга
низации) и дополнительных целей или конечных результатов (для подразделений и команд), приори
тетов в управлении проблемами, сроков для действий и проблем распределения ресурсов.
d) Принятие решений и подтверждение внедрения и результатов действий, которые могут
включать стратегические выборы для:
- защиты репутации;
- усиления ценностей бренда:
- защиты и восстановления целостности организации и ее бизнеса;
- охраны благополучия сотрудников:
- восстановления или защиты морального состояния;
e) Установление рабочего ритма ответных действий - собраний, инструктажей (брифингов),
конференций, распространения ИЗ и пресс-релизов и пр.
Команда менеджмента в условиях кризиса может не присутствовать на постоянных заседаниях
и положиться на системы поддержки для выполнения действий, отчета об их влиянии и предоставле
ния новой информации. Изменения нужно сообщать четко и быстро.
0 Определение повесток дня собраний и управление ими для обеспечения краткости и акту
альности. Действия, установленные на собраниях или вне их. должны быть четко изложены и офици
ально документированы. Их также нужно приписать к лицу, которому дается реальный срок выполне
ния действия с четкими инструкциями об отчетности.
д) Подтверждение, мониторинг и анализ «линии поведения» внутреннего и внешнего обмена
информацией для обеспечения согласованности и уместности сообщений.
h)Определение и анализ информационных требований команды, постановка соответствующих
задач персоналу информационного менеджмента.
16