ГОСТ Р 53647.9—2013
b) Должны быть системы из областей информационных технологий и обмена информацией.
Это очень важное требование менеджмента в условиях кризиса должно быть эластичным. Меры МНБ
организации, как правило, удовлетворяют этому, однако должны быть избыточные мощности, доста
точные для одновременного возобновления бизнеса (в обычном состоянии) и осуществления ме
неджмента в условиях кризиса.
c) Должны быть разработаны критерии проверки точности информации и выработаны необхо
димые аналитические навыки. Это относится к более раннему обсуждению ситуационной осведом
ленности. анализу более широкого перечня последствий и сложных предположений, определению
границ дилемм.
d) Каналы обмена информацией должны иметь как можно меньше звеньев в цепи, и должны
быть разработаны решения для выявления и преодоления потенциальных узких мест.
e) Необходимо постоянно информировать персонал на всех стадиях кризиса, даже когда не
происходит ничего нового. Это действенный способ коррекции дезорганизации, чувства страха и тре
воги.
f) План менеджмента в условиях кризиса должен быть согласован с существующими корпора
тивными планами и процедурами обмена информацией.
6.5 Методы обмена информацией
Существует множество методов и средств обмена информацией в условиях кризиса. Отправи
тель информации, не зависимо от выбранных средств, несет ответственность за то. чтобы все те. для
кого предназначалась информация, могли получить доступ к ней в нужное время и смогли ее понять.
Организации могут рассматривать оптимизацию отдельных сообщений для определенных при
частных сторон и использование разных средств передачи для разных типов публики и сообщений.
Культура и обычная деятельность организации окажет большое влияние на данный анализ, но руко
водители должны быть готовы нарушить обычный протокол в интересах надлежащего обмена ин
формацией.
Методы успешного выполнения внутреннего обмена информацией включают:
a) собрания - непосредственное общение, теле- и видеоконференции;
b
) инструктажи команды, подразделений и всего персонала;
c) системы корпоративной сети и e-mail;
d) СМС сообщения;
e) имеющуюся или заказную электронную или бумажную рассылку;
0 копии пресс-релизов для части или всего персонала;
д) ссылки для персонала на имеющуюся в электронном виде информацию.
Методы успешного выполнения внешнего обмена информацией включают:
а) использование СМИ при интервью, пресс-релизах, пресс конференциях;
d) подготовленные заявления/ рекомендации штату для контакта с СМИ;
c) определение ключевых моментов резюме для отдельных причастных сторон и групп по инте
ресам.
d) интернет, включая присутствие в сети организации и ее партнеров.
Социальные сети могут быть полезными в определенных обстоятельствах на внутреннем и
внешнем уровне. Вероятно, что хорошо освещенный кризис будет отображен на сайтах социальной
сети, возможно персоналом самой организации. Поэтому не стоит игнорировать эти средства инфор
мации и недооценивать их важность.
6.6 Препятствия для эффективного обмена информацией
Существуют препятствия, которые могут помешать организации проводить эффективный обмен
информацией во время кризиса. Ими могут быть;
a) язык, применяемый в построении сообщений;
b
) действия отдельных лиц по фильтрации сообщений:
c) неверная интерпретация сообщений из-за их неясности или двусмысленности;
d) физический аспект кризиса - повреждение средств обмена информацией.
Для преодоления этих препятствий организации могут рассмотреть ряд возможных решений.
Они включают:
a) использование обращения напрямую, простого языка, адаптированного к потребностям кон
кретной публики и ее ожиданиям;
b
) осведомленность о возможности ошибочного толкования сообщений и применение обратной
связи для обеспечения точности и понимания;
c) доведение информации при непосредственном общении, по возможности, чтобы человек
мог придать собственную индивидуальность процессу и лично оценить доведение информации.
22