ГОСТ Р 54874—2016
III
Содержание
1 Область применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
1.1 Потребность в руководстве по менеджменту знаний для государственного сектора . . . . . . . . . .2 1.2
Понимание и определение менеджмента знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 1.3
Определение государственного сектора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 1.4
Общие предпосылки и перспективы МЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 1.5
Предпосылки и перспективы МЗ в государственном секторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1.6
Менеджмент знаний, информационный менеджмент и человеческий опыт . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1.7
Опасности неприменения МЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.8 Мнение специалистов-практиков о текущем состоянии дел в области МЗ
для государственного сектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.9 Десять основных извлеченных уроков и подсказок для достижения успеха . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.10 Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2 Роль менеджмента знаний для государственного сектора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2.1 Отличительные признаки менеджмента знаний для государственного сектора . . . . . . . . . . . . . .6 2.2
Объем, сложность и направленность проблем в сфере знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 2.3
Особое значение менеджмента знаний для государственного сектора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 2.4
Достижение соответствия методологии МЗ решению конкретных проблем и задач. . . . . . . . . . .9 2.5
Основные проблемы специалистов-практиков в области МЗ в государственном секторе. . . . . .9 2.6
Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3 Существующие подходы к менеджменту знаний в государственном секторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.2 Определение пространства МЗ для государственного сектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.3 Пространство менеджмента знаний для государственного сектора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.4 Результаты использования МЗ в государственном секторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
4 Менеджмент знаний в государственном секторе. Текущее состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
4.1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
4.2 Факторы, способствующие менеджменту знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.3 Внутреннее обоснование: поддержка и содействие организационным изменениям,
затрагивающим реализацию стратегических целей организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.4 Внешнее обоснование: совершенствование процесса реализации стратегий и конечных
результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.5 Связи между организациями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.6 Подходы, используемые в менеджменте знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
4.7 Факторы успеха и проблемы, связанные с менеджментом знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Приложение А (справочное) Методология исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Приложение Б (справочное) Результаты исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Приложение В (справочное) Сайты, полезные для дальнейшего ознакомления
с менеджментом знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26