ГОСТ Р 54874—2016
18
Преимуществом таких практикующих сообществ является то, что они обеспечивают прямую связь
между теми, кто нуждается в помощи для решения конкретной проблемы, и теми, кто в состоянии ее
решить. Тем самым они помогают максимизировать коллективный опыт, накопленный в организации.
В частности группа МЗ может устанавливать равноуровневые взаимосвязи между сообществами,
использующими интернет-технологии, именуемыми «обучающимися сообществами». Эти сообщества
организованы как альтернатива и дополнение к конференциям, семинарам и другим видам обмена
опытом.
3.3.5.3 Наилучшие практики в режиме реального времени
Веб-сайты предлагают простой малозатратный способ проведения анализа положительного опы-
та, доступный широкому кругу сотрудников и других заинтересованных сторон.
Пример — Под эгидой электронного правительства возможно использование Интернета для пу-
бликации информации, предназначенной для поддержки политики в отношении конкретных программ.
В рамках этих отдельных программ несколько групп и команд могут быть задействованы в опреде-
ленном виде деятельности. Сбор и публикация примеров положительного опыта будет в этом случае
иметь несомненную ценность для всех участников.
3.4 Результаты использования МЗ в государственном секторе
3.4.1 Общие сведения
В данном разделе проанализирована осуществляемая на данный момент деятельность в обла-
сти менеджмента знаний в государственном секторе относительно концептуальной модели простран-
ства МЗ, а также проанализирован спектр деятельности и программ в области МЗ в государственном
секторе.
В настоящее время в государственном секторе предпринимаются недостаточные меры по фор-
мированию среды для стимулирования организаций государственного сектора к распространению и
получению знаний. Тем не менее, на государственных предприятиях создаются условия для развития и
повышения знаний сотрудников. Государственный сектор в состоянии разрабатывать и применять по
мере необходимости новые практики МЗ, который не рассматривается в настоящее время как самосто-
ятельная дисциплина (в рамках государственного сектора). Существует неопределенность в выявле-
нии ключевых факторов выгоды от использования МЗ в государственном секторе. Наиболее широкое
использование инициатив в области МЗ для государственного сектора ориентировано, прежде всего,
на информационные технологии.
Наиболее широко используемыми средствами МЗ в государственном секторе являются:
- Интранет;
- хранилище документов;
- база знаний;
- директории/справочная информация;
- Интернет;
- практикующие сообщества;
- анализ результатов выполненных задач;
- тематические обзоры и исследования;
- равноуровневая оценка;
- мониторинг результатов деятельности.
4 Менеджмент знаний в государственном секторе. Текущее состояние
4.1 Общие сведения
Настоящий стандарт подчеркивает необходимость и преимущества МЗ для государственного сек-
тора. Однако потенциал МЗ в данных условиях еще полностью не раскрыт, и имеются возможности при-
менения методов МЗ по поддержке и управлению организационными изменениями в государственном
секторе.
В данном разделе представлены основные выводы, сделанные на основе существующих практик
и моделей МЗ.