ГОСТ Р 54874—2016
Если вовлечение сообществ и является более затратным по времени и ресурсам, чем обычное
осуществление стратегии по принципу «сверху вниз», эти недостатки в полной мере компенсируются
преимуществами ее успешной реализации.
3.3.4.4 Семинары по межпроектному обучению
Такие семинары являются мероприятиями, на которых проектные группы могут представить ре-
зультаты и объекты исследований из своих последних проектов участникам других проектных групп из
той же организации.
Для групп МЗ многофункциональных органов власти основная выгода от данного семинара состо-
ит в том, что он стимулирует другие проектные группы заниматься аналогичными или приспособлен-
ными к новым условиям схожими проектами, тем самым способствуя развитию творческого начала в
организации. Дистанционно отдаленные рабочие группы в организации могут поддерживать связь при
помощи аудио- и видеоконференций.
3.3.4.5 Программа внутренней мобильности
Программа, предусматривающая запланированное последовательное перемещение индивиду-
умов по различным группам и управлениям организации.
Основной задачей при реализации данной программы является обеспечение механизма переда-
чи знаний между различными ориентированными на государственный сектор управлениями, как сред-
ства против «замкнутого мышления».
3.3.4.6 Общества по интересам
Инициатива, направленная на формирование групп людей, которые имеют общие интересы в
конкретной области и желают поделиться своим опытом друг с другом. В большинстве случаев такие
сообщества являются саморегулируемыми в том смысле, что они координируются одним из участни-
ков группы. Обычно группы МЗ действуют как посредники, обеспечивая обучение и руководство для
организаторов мероприятий, которые сами могут оказать поддержку таким обществам по интересам в
рамках организации.
В некоторых организациях общества по интересам называют «сообществами практиков» (CoP)
или мероприятиями по обмену опытом. Вся эта деятельность способствует децентрализованному и
свободному обмену знаниями среди сотрудников с общими интересами или занятых схожей деятель-
ностью; они эффективно совершенствуют и дополняют традиционные методы обучения.
Основным движителем (драйвером) для внедрения обществ по интересам является необходи-
мость стимулировать обмен знаниями для аккумулирования накопленного положительного опыта пре-
доставления услуг, который может быть доведен до каждого в виде общедоступной рекламы. При этом
важнейшим фактором успеха для этих обществ является присутствие высококвалифицированного ор-
ганизатора.
3.3.5 Стимулирование организациями государственного сектора овладения знаниями
3.3.5.1 Характерные признаки проектов и (или) базы данных накопленного опыта
Менеджмент знаний предоставляет инструментарий, позволяющий сотрудникам находить в базе
данных проекта характерные признаки, которые они в будущем смогут использовать в своих собствен-
ных проектах.
Пример — В Европейском банке реконструкции и развития такой инструментарий был исполь-
зован для того, чтобы помочь сотрудникам найти наилучшие практики, которые они могли бы вос-
произвести или видоизменить в своих собственных проектах и тем самым сократить время на поиск
информации. Такой инструментарий, наряду с поиском наиболее удачных методик, также служит ди-
ректорией косвенного опыта, ведущей к экспертам, которые участвовали в проекте.
17
В организациях может быть создан аналогичный ресурс, нацеленный конкретно на сбор нако-
пленного опыта. В органах власти могут быть специально назначены группы, призванные оценить за-
вершенные проекты и дополнительно изучить опыт, полученный персоналом во время выполнения
проектов. Полученный опыт может быть объединен, документирован и увязан с ориентированной на
проекты базой данных.
3.3.5.2 Сообщества, использующие практики в режиме реального времени
Сообщества, использующие практики в режиме реального времени (онлайновые сообщества), по-
зволяют группам профессионалов решать каждодневные проблемы и задачи, связанные с их работой.
В некоторых организациях такие сообщества фактически заменили собой централизованные
справочные центры или компьютерную службу помощи, поскольку они обеспечивают более эффектив-
ный способ обмена опытом в рамках организации.