ГОСТ Р 54874—2016
9
2.4 Достижение соответствия методологии МЗ решению конкретных проблем и задач
Основные аргументы для использования МЗ в государственном секторе основываются на его
вкладе в решение основных задач. Как было показано в предыдущем разделе, использование подхо-
дов в области МЗ может принести выгоды в отношении целого спектра задач.
Обширный перечень задач, вместе с многообразием самого государственного сектора, предпо-
лагает, что обеспечение выгод от МЗ зависит от приведения его методологии в вид, приемлемый для
решения конкретных проблем. Поэтому инициативы по МЗ, чтобы быть успешными, должны разраба-
тываться и нацеливаться на решение конкретных организационных задач.
Необходимо различать следующие виды деятельности государственного сектора:
- определение стратегии (политики) — формирование общей платформы для выработки реше-
ний поставленных задач и разделения сфер ответственности;
- организационные процессы — эффективное преобразование государственной политики и при-
нятых решений в рабочие программы и задания для государственных служащих;
- предоставление государственных услуг — эффективное и качественное предоставление услуг
гражданам в рамках стратегии, проводимой правительством и органами местного самоуправления.
В эти сферы деятельности вовлечены различные типы людей, от политиков и чиновников выс-
шего ранга, администраторов и менеджеров, до персонала, непосредственно оказывающего услуги.
Все вместе они представляют неразрывную цепь, обеспечивающую деятельность государственного
сектора, посредством которой политика и решения преобразуются в определенные блага (конкретные
выгоды) для граждан. Одним из путей целенаправленных приложений (инициатив) МЗ является приве-
дение методологии МЗ в соответствие с возможностью получения максимальных благ от деятельности
государственного сектора, как это показано на рисунке 2. Это позволяет идентифицировать возможные
выгоды и затраты, ожидаемые от конкретных приложений МЗ.
Рисунок 2 — Направленные виды деятельности (инициатив) в области МЗ
2.5 Основные проблемы специалистов-практиков в области МЗ в государственном
секторе
В предыдущем разделе было показано, какой вклад в решение конкретных стратегических задач
и проблем могли бы внести некоторые конкретные существующие инициативы в области МЗ в госу-
дарственном секторе. Также важно понимать, как МЗ может восприниматься в общем виде для всего
государственного сектора.
Распространение МЗ дает возможность организациям государственного сектора изучить опыт
своих коллег из частного сектора. Это не означает простого копирования того, что делает частный
сектор, но позволяет избежать тех ошибок, которые были сделаны на первых этапах использования
МЗ, прежде всего связанных с переоценкой использования IT-систем, что может служить важным пред-
упреждающим уроком для организаций государственного сектора.