ГОСТ Р 54874—2016
10
Важно, чтобы специалисты-практики в области МЗ понимали, какой вклад может внести МЗ в
решение некоторых ключевых проблем государственного сектора. Они должны понимать роль, отве-
денную МЗ, например для обеспечения надежных связей с внешними партнерами и другими заинтере-
сованными сторонами, которые наиболее эффективно уже применяют имеющиеся знания, а также для
реализации управления пересекающимися функциями и поиска единых подходов к решению комплекс-
ных и локальных социальных проблем.
В контексте государственного сектора признание МЗ обусловлено рядом факторов, связанных с
указанными выше широкомасштабными изменениями. Данными факторами можно считать:
- признание важности знания как ресурса, а не как издержек для организации;
- желание избежать потери знаний или корпоративной памяти, когда ключевые сотрудники (госу-
дарственные служащие) покидают организацию;
- осведомленность об ограниченных возможностях существующих структурных подразделений
как путей коллективного использования знаний;
- решение задачи развития и повышения качества услуг путем объединения знаний и опыта раз-
личных групп;
- желание избежать затрат на «повторное изобретение колеса» путем передачи накопленного
опыта одной части организации в другую;
- желание достичь согласованности при рассмотрении конкретных случаев оказания государ-
ственных услуг;
- необходимость при оказании государственных услуг применять принцип конкретизации их на-
правленности.
Из анализа зарубежного опыта известно, что МЗ создает существенные выгоды для государствен-
ного сектора в различных сферах, в число которых входят:
1) лучшее понимание потребностей граждан в государственных услугах;
2) проведение обоснованной политики с использованием результатов целевых исследований и
знаний специалистов-практиков;
3) существенное повышение качества предоставляемых услуг, направленных на конкретного по-
требителя;
4) повышение уровня обучения персонала, улучшающее его «неявно выраженное знание»;
5) более информативный инструктаж политиков;
6) более тесное сотрудничество с партнерами в плане координации планов и действий;
7) разработка новых качественных услуг путем коллективного использования знаний и накоплен-
ного положительного опыта;
8) использование наилучших инвестиционных решений для рационального распределения ре-
сурсов.
2.6 Выводы
В данном разделе приведены аргументы в пользу заинтересованности государственного сектора
в менеджменте знаний.
Основательные надежные знания могут стать прочным фундаментом успешного функционирова-
ния организаций государственного сектора, особенно в отношении ряда проблем МЗ, присущих исклю-
чительно области деятельности государственного сектора.
Проблемы МЗ в государственном секторе можно разделить на четыре составляющие по:
- размеру;
- спектру;
- сложности;
- направленности на конкретный вид деятельности государственного сектора.
В данном разделе обозначен ряд текущих ключевых проблем государственного сектора, и по
результатам проведенных исследований продемонстрировано, как используемые в настоящее время
инициативы в области МЗ в государственном секторе помогают решать эти проблемы.
Показана важность корректировки направленности инициатив в области МЗ на решение конкрет-
ных проблем или задач.
Подтверждено наличие в государственном секторе важнейших ключевых проблем для специали-
стов-практиков в области МЗ.