ГОСТ Р 54874—2016
зентации и семинары, а затем разделяются на группы и команды по проектам в тех областях, где они
никогда раньше не работали.
3.3.2.5 Преобразование знаний
Преобразование знаний включает в себя отображение информации, знаний и деятельности лю-
дей на процессы. Такие результаты могут быть использованы для различных целей, включая подбор
кадров, разработку должностных инструкций, сохранение знаний, а также разработку систем и другие
механизмы продвижения знаний. Например, использование механизма преобразования знаний может
являться полезным вкладом в ориентированную на знание разработку Интранетов.
Одним из благоприятных факторов использования преобразования знаний является их относи-
тельно низкая стоимость. Потенциальные сложности заключаются в осознании и осмыслении суще-
ствующих пробелов в знаниях. В этом случае менеджеру в области МЗ требуется обладать организа-
торскими способностями и способностями в плане коммуникаций.
3.3.3 Повышение государственными организациями уровня распространения знаний
3.3.3.1 Экспертная директория
Одним из способов повышения распространения знаний является использование в режиме ре-
ального времени директории, содержащей перечни экспертов в организациях и соответствующую ин-
формацию по каждому из них в отдельности. Данный инструментарий помогает сократить время на
поиски и дает возможность персоналу воспользоваться преимуществами опыта своих коллег. Фактиче-
ски само лишь существование данной системы свидетельствует о том, что вполне законно и логично
советоваться с другими сотрудниками.
Примеры
1 В крупном международном агентстве информация для сотрудников организуется вокруг раз-
личных таксономий, включая накопленный опыт в рамках страны, сектора, изделия или функции.
Система имеет встроенные средства коммуникации, позволяющие создать прямые и непрерывные
контакты. Связанные с этим выгоды особенно важны для нового персонала, поскольку система пред-
ставляет обзор всего накопленного в организации опыта и знаний.
2 В центральном аппарате правительства или органах государственной власти задачей груп-
пы МЗ является сбор и интеграция информации от всех людей в организации. Многие организации
страдают от неполноты и многочисленности источников информации, которая зачастую является
дублированной и плохо интегрированной. Успехом является налаживание связей между различными но-
сителями информации, преодолевающих функциональные и ведомственные барьеры, что составляет
истинную ценность, созданную группой МЗ.
15
3.3.3.2 Хранилище знаний
Знания, содержащиеся в документах типа служебных записок, отчетов, презентаций, статей и т. п.,
аккумулируются в хранилище, предназначенном для использования сотрудниками при необходимости
применения тех или иных знаний.
Хранилище знаний является составной частью многих программ в области МЗ, которые были
осуществлены в рамках различных организаций для улучшения их деятельности. Хранилище знаний
обеспечивает сотрудникам легкий доступ к информации и помогает им самостоятельно найти нужную
информацию вместо того, чтобы в поисках информации контактировать с другими людьми.
3.3.3.3 Централизованный инструментарий знаний организации
Централизованный инструментарий знаний организации (KCOT) используется для обеспечения
информацией в отношении аудита и представления знаний, чтобы каждый мог оценить свою потреб-
ность в знаниях, оценить существующее знание и таким образом сравнить и понять, как заполнить
имеющиеся пробелы.
Он предназначен для всех подразделений организации и действует как основной источник зна-
ний в рамках организации. Основная выгода от этого инструментария состоит в том, что он помогает
организациям выстроить систему знаний для совершенствования принятия решений на уровне органи-
зации. По мере расширения возможностей инструментария он восполняет недостающие звенья между
способностью принимать решения и сложностью принимаемых решений.
3.3.3.4 Инструментарий информационной грамотности
Это инструментарий с метаинформацией о том, как осуществлять поиск в Интернете, подтверж-
дать полученные данные, общаться с виртуальным миром и соблюдать этические нормы в виртуальной
среде.
Это еще один простой инструментарий, который предоставляет сотрудникам исключительно базо-
вую информацию (например, как осуществлять поиск в Интернете). Данная информация очень важна,