ГОСТ Р 54874—2016
- существует три основные движущие силы (драйвера) для МЗ в государственном секторе: обе-
спечение высокого качества предоставляемых гражданам государственных услуг; внедрение иннова-
ций; снижение себестоимости;
- основными проблемами, связанными с МЗ, являются: отсутствие принятия и признания МЗ гос-
служащими; временные ограничения для сотрудников; отсутствие поддержки со стороны высшего ру-
ководства;
- менеджмент знаний должен играть свою роль при работе с кадрами, что не всегда реализуется
в полной мере;
- использование знаний при определении компетентности персонала может способствовать вне-
дрению МЗ для решения внутренних проблем;
- ключевым фактором для успешного использования МЗ в государственном секторе является то,
до какой степени в организации существует понимание ее основных бизнес-проблем, а также какой
уровень интервенции МЗ требуется для решения этих проблем;
- если есть желание оказать помощь интеллектуальным сообществам, то эти сообщества уже
должны быть созданы с целью решения каких-либо ключевых бизнес-проблем — МЗ будет неэффекти-
вен, если его задачи будут ограничены только попыткой создания этих сообществ;
- существует баланс мнений о том, помогает или мешает существование специального термина
«менеджмент знаний» его принятию государственным сектором.
1.9 Десять основных извлеченных уроков и подсказок для достижения успеха
Ниже приведены наиболее общие положения из извлеченных уроков и подсказок для достижения
успеха:
- удостоверьтесь, что действительно существует выгода от коммерческой деятельности, предпри-
нятой по инициативе высшего управленческого персонала;
- сосредотачивайтесь на конкретных достижениях в бизнесе и постоянно отмечайте каждый такой
успех — успех заразителен;
- заручитесь поддержкой высшего управленческого персонала и добейтесь того, чтобы топ-
менеджеры подавали сотрудникам личный пример;
- относитесь к персоналу или группам как к клиентам — не будьте слишком директивны или жест-
ки в отношении того, чего вы пытаетесь достигнуть, — клиент всегда прав;
- старайтесь оценивать совокупность событий и будьте склонны скорее к празднованию успеха,
чем к необходимости отчитываться;
- следует помнить — сколько людей, столько и мнений. Поэтому среди сотен людей, связанных с
вашей работой, вы можете сформировать нужные вам группы людей;
- внедряйте МЗ в существующие рабочие методики и обеспечивайте поддержку основным вла-
дельцам бизнес-процессов;
- разрабатывайте системы в тесном взаимодействии с пользователями, чтобы полностью удов-
летворять их запросы. Отрабатывайте пилотные проекты на небольших сегментах и распространяйте
удачные варианты на всю организацию;
- расширяйте и продвигайте групповую (организационную) культуру, поскольку это один из краеу-
гольных камней для превращения знаний одного человека в пользу для всей организации;
- если вы убедились в недееспособности некоторых компонентов вашей стратегии, то наберитесь
терпения, чтобы дождаться других результатов.
1.10 Выводы
5
В данном разделе обосновывается потребность в целевом исследовании МЗ, используемого в
государственном секторе.
В настоящее время существует целый спектр видов инновационной деятельности и проектов в
рамках государственного сектора, где применяются подходы и дисциплины, использующие МЗ, и где
посредством этого получены ощутимые результаты.
Необходимо помнить о целом ряде опасностей, связанных с игнорированием использования по-
ходов к МЗ для решения проблем государственного сектора.
В данном разделе подтверждается, что до сих пор МЗ не является глубоко проработанным эле-
ментом управления в государственном секторе, и даже те, кто раньше других применил МЗ в частном
секторе, до сих пор сталкиваются с проблемами его реализации. Многие проблемы возникают из-за