1
Издание официальное
Дата введения — 2012—09—01
1 Область применения
Культура организации является наиболее важным фактором в успешном МЗ. Она оказывает пер-
востепенное влияние на поведение. В настоящем стандарте рассмотрена суть культуры организации,
как она развивается и как с ней можно работать в целях обеспечения успешного выполнения програм-
мы по МЗ, кроме того, даны ответы на следующие вопросы:
1) Как получить поддержку и добиться активного участия членов организации (вопросы, относя-
щиеся к людским ресурсам: мотивация, компетенция и т. д.)?
2) Как организовать внедрение МЗ (вопросы, относящиеся к официальной и неофициальной
структуре организации)?
3) Как обеспечить соответствующий климат для внедрения МЗ (вопросы, относящиеся к специфи-
ческим видам деятельности и применимым инструментам)?
В настоящем стандарте рассмотрены изменения в культуре организации, которые могут быть не-
обходимы для повышения и достижения более высокой производительности на основе применения
знаний; развитие более глубокого понимания культуры и как она прослеживается на основе действий
отдельных индивидуумов и групп; методы возможной оценки необходимых изменений. Также приведе-
ны примеры организаций для наглядного представления поднятых вопросов, обзор вопросов познания и
контрольный перечень компетенций, которые необходимо развить, рассмотрена суть культуры орга-
низации, как она развивается и как с ней можно работать в целях обеспечения успешного выполнения
программы по МЗ.
2 Связь между знаниями и культурой
2.1 Барьеры для МЗ
Организация и проводимая политика могут всецело поддерживать МЗ, однако вначале представ-
ляется целесообразным проанализировать отдельные, уже определенные общие барьеры и способы
их рассмотрения. Барьеры для МЗ приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Барьеры для МЗ
Барьер
Замечания
Ключевые разделы
и подразделы
Время и приоритетность
Приобретение знаний и обмен знаниями требуют времени.
Все более активно официальные разрешения руководства
и ожидания в связи с обменом знаниями становятся частью
технических условий на выполнение работы (и оценок)
3, 5.4
ГОСТ Р 54876—2011
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Менеджмент знаний
РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ С КУЛЬТУРОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
Knowledge management. Guide to securing correlation between knowledge management and the standard of
organization and other organizational processes