ГОСТ Р 54876—2011
Значительная доля продуктивного результата приходится на неофициальную структуру, поэтому
многие компании поощряют ее рост. Для успешных культур характерны многие формы.
Пример — СЕО компании, унаследованной от своего отца, преобразовал ее в компанию, предо-
ставляющуюработуперсоналувколичестве3000человекизтрехстран.Принятыеметодыпроизвод-
ства были забыты. Отсутствовали стратегия, пятилетние планы, официальное финансирование,
мониторинг или управление рабочей силой. Он избегал этого посредством большого числа независимо
действующих предприятий, в которых ответственные за принятие решений находились рядом с вы-
полняемой работой: демократия на рабочем месте, рабочие в цехе занимаются вопросами инвестиций и
принятия решений. Расширение и рост не направлялись в каком-либо определенном направлении, но им
обеспечивалось содействие в существующих видах деловой деятельности. Исполнители руковод-
ствовались интуицией, создавали ответвления в аналогичных областях бизнеса или использовали
существующие профессиональные навыки для развития новых предприятий. Люди хотели знать, по-
чему их просят делать определенную работу, и они ценили возможность представления предложений
и участия в принятии решений. Это не означало, что высшее руководство должно было ослабить
управление основными решениями. СЕО считает, что, если вы нанимаете хороших специалистов, им
должна быть предоставлена возможность применения своих профессиональных навыков и собствен-
но решения проблем. Однако некоторые решения, выработанные в рамках предприятия, становятся
способом выполнения работы, и нет необходимости в повторном их изобретении.
5 Доверие и мотивация
5.1 Ценности, убеждения и доверие
Алан Вильямс, Пол Добсон и Майк Волтерс (Alan William, Paul Dobson, Mike Walters) создали мо-
дель основ поведения, проиллюстрированную на рисунке 5.
Рисунок 5 — Аналогия основ поведения
Лилии (над водой) представляют поведение наблюдаемого.
Стебли (проходящие сквозь воду) соответствуют отношениям и ценностям, подлежащим информированию.
Корни (дно бассейна) подобны неосознанным убеждениям.
9
Наши убеждения и ценности формируются с опытом раннего детства и, как правило, становятся
сформированными на основе опыта, когда мы взрослеем. Эти убеждения приводят в результате к на-
шим отношениям, и вместе с предыдущим опытом на этой основе возникают чувства, которые управ-
ляют нашим поведением. Наше поведение влияет на наш опыт, который оценивается на основе наших
ценностей и убеждений (усиливая или изменяя эти убеждения).
Следовательно, наш опыт обработки знаний, то есть их идентификации, создания, хранения, об-
мена и применения, формирует наши убеждения и отношения. Если опыт был положительным, мы, по
всей вероятности, будем действовать положительно посредством активного участия в этих процессах
или отрицательно, если наш опыт был отрицательным. Положительный опыт, как правило, означает,
что было достигнуто положительное и важное преимущество для индивидуума; это может быть более
высокая степень вероятности, признания, денежное или поощрительное вознаграждение и т. д.