ГОСТ 31846— 2012
Окончание таблицы 1
Наименование показателя
Значение показателя
1.5
1.5
1.2
1.6
1.8
Отсутствие касания
0.4с?
0,5д
0.7д
0.35с?
0.40с?
0.45д
3.75
3.85
4.00
240
2.2
0.5
0.3
3
4
Коэффициент запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса д, не
менее
Коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания к ^ . не менее
- наружу кривой
- внутрь кривой
Коэффициент конструктивного запаса к^. не менее:
- для самоходного СПС
- для несамоходного СПС
Запас на относительные перемещения элементов экипажа
Вертикальные ускорения кузова (главной рамы), не более:
- для служебных автомотрис
- для самоходного СПС
- для несамоходного СПС
Горизонтальные ускорения кузова (главной рамы), не более:
- для служебных автомотрис
- для самоходного СПС
- для несамоходного СПС
Показатель плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскостях IVB и Wr.
не более:
- для служебных автомотрис
- для самоходного СПС
- для несамоходного СПС
Напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов. МПа. не более
Напряжения в шпале под подкладкой, МПа, не более
Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более:
- при щебеночном балласте
- при гравийном и песчаном балласте
Отклонение фактического значения силы тяжести от проектного значения. %. не
более
Разность нагрузок по колесам колесной пары, %. не более
- для самоходного СПС. кроме СПС*
- для несамоходного СПС*
Разность нагрузок по приводным осям в одной тележхе СПС. %. не более
3
*Для специального подвижного состава, применяющего в конструкции экипажной части тележки моде-
лей 18-100. 18-101. 18-102. 18-522. 18-9800, УВЗ-10 м и другие тележки с опорой кузова на центральную пяту,
в соответствии с приложением И.
5 Требования к прочности и ресурсу СПС
5.1 Создаваемые конструкции должны обеспечивать необходимую несущую способность и техни
ческий ресурс всех элементов, предназначенных для восприятия эксплутационных нагрузок, в течение
назначенного срока службы.
5.2 Несущую способность элементов конструкции оценивают по допускаемым значениям:
- напряжений;
- коэффициентов запаса сопротивления усталости;
- коэффициентов запаса долговечности.
5.3 При напряжениях за пределом упругости работу конструкции рассматривают в условиях квази-
статического и малоциклоеого усталостного нагружений.
5.4 Несущие конструкции СПС и узлы крепления оборудования недолжны подвергаться резонанс
ным колебаниям во всемдиапазоне скоростей движения. Частота их собственных колебанийдолжна быть
больше частоты вынужденных колебаний экипажной части на рессорном подвешивании.
5.5 При назначении ресурса необходимо учитыватьхарактерные особенности конструкции СПС. тех
нологии изготовления и условий эксплуатации.
5.6 Назначенный ресурс гложетбыть установлен вновь по мере его выработки. Возможность установ
ления нового назначенного ресурса определяют с учетом деградационных свойств материала, результатов
технической диатостики, исследований сопротивления усталости.
4