ГОСТ 31846— 2012
6.3.7.3При оценке статической прочности элементов крепления оборудования на раме тележки зна
чения напряжений в них сравнивают с допускаемыми значениями напряжений, равными 0.55а,. сопротив
ление усталости — с коэффициентом запаса
п
не менее 1.5.
6.37.4 При оценке долговечности вероятность разрушения принимают равной 0,02.
6.3.8 Элементы крепления оборудования и предохранительные устройства. Рабочий режим
6.3.8.1При оценке значений статической прочности напряжения вэлементах крепления рабочихорга
нов под действием статических нагрузок, возникающих при выполнении рабочих операций, сравниваютс
допускаемыми значениями по формуле
ов5 [а]
(52)
Допускаемые значения напряжений:
- [о] = 0,65а, для элементов на главной раме;
- [а] = 0.55а, для элементов на раме тележки.
6.3.8.2 В зависимости от характера действующих нагрузок в рабочем режиме (высокой частоте на
гружения. непрерывной работе) проводят оценку значения сопротивления усталости по формуле (15). Ми
нимальное значение запаса сопротивления усталости должнобыть;
1,3— для элементов на главной раме:
1
.5— для элементов на раме тележки.
6.3.8.3 Предохранительные устройства оценивают по допускаемым значениям напряжений, равным
0.9а,.
6.3.8.4 Расчет на прочность соединений (сварных, болтовых, заклепками) деталей крепления и пре
дохранительных устройств рабочих органов СПС проводят всоответствии сдействующими нормами рас
чета.
6.3.9 Детали рессорного подвешивания рассчитывают на действие нагрузокА. Г и Д. Оценку сопро
тивления усталости пружин проводят всоответствии с требованиями ГОСТ 1452.
6.3.10 Оценку сопротивления усталости колесных пар с буксами и осей проводят в соответствии с
требованиями ГОСТ 30803.
6.3.11 Оценку сопротивления усталости колес с дисковыми центрами проводят согласно норматив
нымдокументам.
6.4Оценка прочности узлов тягового привода и тяговой трансмиссии
6.4.1 Подвески тяговых электродвигателей и осевых редукторов
6.4.1.1 На подвески тяговых электродвигателей и осевых редукторов действуют нагрузки: от реактив
ных усилий при реализации тяги; высокочастотные нагрузки от осевых редукторов и тяговых передач;
усилия, связанные с относительными перемещениями подрессоренных и неподрессоронных частей
(рамы СПС) ввертикальной и поперечно-горизонтальной плоскостях, втом числе при прохождении кривых
малого радиуса, оговоренного в технических условиях на СПС.
6.4.1.2 При расчетах на прочность рассматривают сечения с учетом концентраторов напряжений (сту
пенчатый переход, резьба хвостовика, шпоночные канавки и т. п.) идействующих статических, квазистати-
ческих и динамических нагрузок растяжения — сжатия, изгибающих моментов, возникающих при попереч
ных перемещениях колесной пары относительно рамы тележки.
Оценкуотносительныхдеформаций резиновых и резинометаллических амортизаторов проводят:
- при работе амортизаторов на сжатие;
- при работе амортизаторов на сдвиг.
Значения относительных деформаций сжатия г должны быть:
- от 0.05 до 0.1 — при действии стационарных динамических нагрузок;
- от 0.1 до 0.15 — при действии статических и квазистатических нагрузок со случайными и эпизоди
ческими кратковременными динамическими нагрузками.
Значения относительныхдеформаций сдвига удолжны быть:
- от
0.1
до 0,15 — при действии стационарных динамических нагрузок;
- от 0.2до 0.3 — при действии статических и квазистатических нагрузоксо случайными или регуляр-
ными кратковременными динамическими нагрузками, следующими с интервалами во времени.
6.4.1.3 Оценку запасов прочности стержня подвески тягового электродвигателя или осевого редукто
ра и валов осевых редукторов, выполняют по формуле (15).
21