ГОСТ 31846— 2012
Коэффициент относительноготрения вычисляют поформуле
(р а
2
цр(л -
1
)£ .
(75)
где рр — коэффициент трения между листами рессоры для сохранившейся смазки листов, принимается
равным 0.3;
п
— общее число листов в рессоре;
h —
толщина листа рессоры.
L
— длина рессоры по опорным точкам.
д)вэкипажес упругими элементами рессорного подвешивания иустановленными параллельно фрик
ционными демпферами коэффициентдинамики вычисляют по формуле
к
д
т~
(76)
где 7Я — замеренный динамический прогиб упругого элемента:
fc,
— статический прогиб упругого элемента;
ж — жесткость упругого элемента;
Т — значение силы трения вфрикционном демпфере, которуюопределяют на стенде или расчетом,
е)в экипаже с упругими элементами рессорного подвешивания и установленными параллельно гид
равлическими демпферами коэффициент вертикальной динамики Кд вычисляют по формуле
где
fa
— измеренный динамический прогиб упругого элемента;
fc1
— статический прогиб упругого элемента;
ж — жесткость упругого элемента;
|i — коэффициент сопротивления (параметр) гидродемпфера;
to — круговая частота вынужденных колебаний. Учитывая, что при движении экипажа апериодические
неровности возмущают колебания экипажа с собственной частотой, собственную частоту колебаний под
прыгивания вычисляют поформуле
где ж — жесткость упругого элемента;
m
— масса упругого элемента.
В приложении Е приведен график зависимости коэффициента уот коэффициента демпфированияД.
7.1.1.3 Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
На колесную пару, катящуюся по рельсовой колее, действуют вертикальные и горизонтальные силы.
При одновременном ихдействии возможновкатывание (вползание) гребня набегающего колеса на головку
рельса с последующим сходом СПС с рельсов. В качестве критерия оценки такой ситуации
используют коэффициент запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса
ц.
представляющий собой предельно допустимое отношение указанных сил. действующих на набегающее
колесо. Коэффициент за паса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса
г\
СПС с колесными
парами, имеющими локо мотивный профиль колес, вычисляют по формуле
0
[
2
(
6
- а г) - к д1(/, -а ,) +аака2) +
у
у
|
П ~ |
р|/1
-м ’(О[
2
(
0
- а,) - кя2</, +а
2
)+а,*я1) - |
р
г
+
+ <?(Ь- а,)}(1» р—{ О[
2
[Ь
- зг) - кя1(/, +а,)+Э
2
Кд2] +
)
+ д{Ь-а2
____________
1
* |У )/■+
q
(Ь- а
2
)} (jcos
2
р ctgfl + ц’
(79)
27