ГОСТ 31846— 2012
ударно-импульсного характера и др.), способные вызвать высокие уровни напряжений в элементах конст
рукции или. если такие напряжения получены в элементах рабочих органов при других видах испытаний.
Испытаниям в рабочем режиме подвергают СПС. полностью оборудованный, в работоспособном состоя
нии и выполняющим свои функции в соответствии с нормативными документами.
8.2 Поколесное взвешивание
Отклонение фактического значения силы тяжести СПС от значения, указанного в техническом зада
нии (ТЗ) на конкретный СПС. вычисляют по формуле
где
Р
— фактическая сипа тяжести СПС. представляет сумму сил тяжести, действующих от каждого
колеса на рельс;
Р„
— сила тяжести СПС. указанная в ТЗ.
Разность нагрузок по колесам колесной пары. % , по осям в одной тележке и по сторонам вычисляют
из выражения
где
РтЛ1,Рт
|„ — наибольшие и наименьшие значения сил тяжести, действующих на рельс, соответственно
по колесам колесной пары, по осям в одной тележке и по сторонам.
Оценку результатов взвешивания «разность нагрузок по колесам колесной пары» СПС на трехэле
ментных тележках (типа ЦНИИ-ХЗ) и подобных им проводят по нормам допустимого поперечного и про
дольного смещения груза в вагонах (см. ЦМ-943).
Оценка развески СПС приведена в приложении И.
8.3 Ходовые динамические и по воздействию на путь испытания
Опытные образцы СПС подвергают ходовымдинамическим испытаниям.
8.3.1 При динамических испытаниях определяют и дают оценку динамическим качествам и воздей
ствию на путь СПС как повозки.
8.3.2 При проведении ходовых динамических испытаний измеряют следующие динамические пока
затели:
-рамные силы:
- напряжения в элементах конструкции;
- вертикальные и горизонтальные ускорения главной рамы над колесными парами для двухосного
экипажа или у шкворня пяты для тележечного экипажа;
- вертикальные и горизо»лальные деформации упругих элементов рессорного подвешивания экипажа;
- угловые перемещения тележек относительно главной рамы в продольной поперечной плоскости:
8.3.3 На основе измеряемых параметров рассчитывают следующие показатели:
- коэффициенты вертикальнойдинамики:
- показатели плавности хода (для самоходного СПС и с обслуживающим персоналом);
- коэффициент устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса:
- напряжения в элементах верхнего строения пути.
8.3.4 В необходимых случаях для более полного исследования динамических качеств экипажа СПС
одновременно с ходовыми испытаниями проводят испытания по воздействию на путь в кривых участках
пути и стрелочных переводах. В пути измеряют следующие показатели:
- кромочные напряжения в подошве рельсов:
- боковые силы:
- горизонтальные и вертикальные нагрузки на рельсы и шпалы.
Полный объем измеряемых и рассчитываемых параметров определяют рабочей методикой испыта
ний с учетом степени новизны и назначения СПС конкретного вида.
9 Применяемые материалы и допускаемые напряжения
9.1Материалы, применяемые при изготовлении конструкций СПС. и сварочные материалы должны
соответствовать требованиям, установленным в нормативныхдокументах на них. При отсутствии серти-
5 * * A l
00
%.
(
101
)
и
(
102
)
34