ГОСТ 31846— 2012
где (i — угол между образующей гребня колеса и горизонтальной плоскостью;
ц — коэффициент трения между колесом и рельсом, принимают равным 0,25;
Р, — вертикальная нагрузка от тележки на рельсы;
N
— расчетные значения квазистатических продольных сжимающих сил. длительно действующие
(более 3 с) на автосцепки СПС в поезде, определяют с учетом условий движения поезда, когда единицы
подвижного состава (далее— ЕПС). прицепленные впереди от проверяемого СПС походу движения, в т.
ч. тяговый локомотив, производят торможение на уклоне, а прицепленные вхвостовой части СПС ЕПС
«накатываются» на нее. создавая продольную силу;
N,a
— продольная критическая сила:
а
— коэффициент перекоса;
2о
0
— суммарный свободный поперечный разбег рамы кузова СПС относительно оси пути по шкворню (у
двухосного экипажа — по колесной паре). При определении суммарного свободного поперечного разбе га
2
о
0
учитывают максимальные значения износа гребней колес, уширения колеи, перемещения кузова
относительно тележки (при упругой поперечной связи) и колесной пары относительно рамы (при упругой
поперечной связи из условия Ур/
2Р.Гй
0.4);
L
— половина длины междуупорными плитами автосцепок;
Lc
— половинадлины по осям автосцепок;
ia
— длина автосцепки, для автосцепки СА-3 принимают равной 1м:
— высота рабочей плоскости пятника над уровнем головки рельса;
/ic — расстояние от оси автосцепки до плоскости головок рельсов;
Лц — расстояние от шарнира шкворня до плоскости головок рельсов;
Лр — возвышение наружного рельса в кривой, принимают отОдо 0,15м;
Ljk — база СПС;
R
— радиус кривой, принимают для расчетов 250 м. В прямых участках пути принимают равным беско
нечности.
В формуле верхние знаки соответствуют установке I, когда набегающее колесо вкатывается на на
ружный рельс, нижние — установке II. когда набегающее колесо вкатывается на внутренний рельс.
Вертикальную нагрузку от тележки на путь вычисляют с учетом ее обезгрузки при эксцентричном
действии продольных сил (для двухосного экипажа — от колесной пары на рельсы) по формуле
2
>,
1
—
,^ L
2
L,k
ж
л :
Ру
-
Русу-
NL
(83)
1
-
2аЖ,
1
+
NL
где Р
1С1
— вертикальная статическая нагрузка от тележки на путь;
Ah —
разность уровней осей сцепленных автосцепок, принимают равной 0.1 м:
Ж
4
— жесткость рессорного подвешивания в вертикальной плоскости одной тележки (при двухосном
экипаже — колесной пары).
Остальные обозначения — по формуле (82).
Коэффициент (хвычисляют по формуле
N
а
_
N
(84)
,в
где Л/,л, Л
/,0
— продольные критические силы.
29