ГОСТ 31846— 2012
При скорости движения
V
более 55 км/ч среднее значение коэффициента вертикальной динамики кд
вычисляют по формуле
кд ^ а + 3,6 10
"4
(5)
где
Ь
— коэффициент, учитывающий влияние числа осей втележке игруппе тележек под одной половиной
экипажа;
fc1 —
статический прогиб рессорного подвешивания, м.
При скорости движения менее 30 км/ч кд принимают равным нулю.
Придвухступенчатом рессорном подвешивании при определении коэффициента вертикальнойдина
мики Кд для рамы тележки учитывают прогиб первой ступени, для кузова — полный статический прогиб
двух ступеней.
Коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке и группе тележек под одним концом
экипажа, вычисляют по формуле
где
п
— число осей в тележке и группе тележек под одним концом экипажа.
Для бестеложечных экипажей (в жесткой раме) коэффициент Ь принимают равным числу осей под
одним концом экипажа.
6
.2.4.3 Конструкции СПС. на которые при выполнении рабочих операций действуют статические на
грузки. рассчитывают на статическую прочность. При этом наряду с нагрузками группы В учитывают посто
янно действующие статические нагрузки группы А.
6
.2.4.4 Конструкции СПС. воспринимающие в рабочем режиме переменные циклические нагрузки,
рассчитывают насопротивление усталости. Метод расчета определяют по числу циклов, которое СПС вос
принимает за назначенный срокслужбы.
6
2.4.5 При необходимости элементы экипажной части СПС по нагрузкам рабочего режима прове
ряют на жесткость, а сжатые элементы— на устойчивость в соответствии с требованиями норм, применя
емых в вагоностроении.
6.2.5 Рамы СПС рассчитывают на восприятие статических продольных нагрузок, действующих вдоль
оси автосцепок (группа Г). Эти нагрузки включают в себя сжимающие и растягивающие силы, возникаю
щие между единицами подвижного состава при различных режимах движения поезда и при соударениях
во время маневровой работы. Эти нагрузкидолжны определять условия транспортирования СПС. возмож
ность включения в состав поезда, место расположения в поезде и пропуска через сортировочные горки.
6.2.5.1 Поусловиям транспортирования должны быть установлены две группы СПС:
первая — СПС. транспортируемые в составе грузовых поездов без ограничения места его установки
в состав и пропускаемые (без роспуска) через сортировочные горки;
вторая — СПС. транспортируемые своим ходом, отдельным локомотивом, следующие в хвосте гру
зовых поездов без подталкивания, и в составе поездов массой не более 1000 т идлиной до 400 м.
6.2.5.2 СПС первой группы в части восприятия продольных сил и устойчивости в составе поезда
проектируют с учетом требований кгрузовым вагонам. Остальные требования устанавливают в соответ
ствии с настоящим стандартом.
6.2.5.3Для СПС второй группы с собственной массой до 30 т продольная сила должна быть равна его
удвоенной силе тяжести, от 30 до 70 т — (±1000) кН. от 70 до 100 т — (+1000) кН и минус 1500 кН. от 100
до 200 т — (+ 1500) кН и минус 2000 кН.
6
.2.5.4 Для вновь проектируемых СПС расчетное продольное усилие должно быть указано в техни
ческом задании и соответствовать требованиям 6.2.5.2 и 6.2.5.3.
6.2.6 Экипажную часть СПС рассчитывают на систему сил (группа Д), возникающих при работе,
движении в составе поезда или своим ходом, при реализации силы тяги и торможении, при вписывании в
кривые участки пути, а также на кососимметричные нагрузки. Для СПС, включаемых в состав грузовых
поездов без ограничения места расположения, учитывают боковые силы при взаимодействии с другим
подвижным составом на кривых участках пути.
6.2.6.1Вертикальные динамические нагрузки определяют умножением статических вертикальных
нагрузок на коэффициентдинамики Кд.
7