ГОСТ 31846— 2012
Момент Мр сил трения колес тележки о рельсы вычисляют по формуле:
мр
“
я
й
-МкЛ , "к-
(Ж.4)
где Рп — статическая нагрузка колеса на рельс:
р, = 0,25 — коэффициент трения колеса по рельсу;
гп — расстояние от проекции центра тележки на плоскость, проходящую через опорные поверхности голо
вок рельсов до точки касания колеса с рельсом;
л, — число колес в тележке.
Расстояние от проекции центра тележки на плоскость, проходящую через опорные поверхности головок
рельсов до точки касания колеса с рельсом, вычисляют по формуле:
(Ж.5)
где S = 1.58 м — расстояние между кругами катания колесной пары;
а, — расстояние до осевой линии /-й колесной пары вдоль тележки.
Ж.8.4 Для гашения колебаний виляния гидравлическими демпферами значение коэффициента относи
тельного демпфирования Д таков же, как и при гашении колебаний относа по Ж.8.2, для одновременного демп
фирования колебаний относа и виляния могут быть установлены демпферы в поперечном направлении, распре
деленные вдоль тележки на необходимое расстояние. При гибкой поперечной связи кузова (главной рамы) с
тележкой, эквивалентной длине маятника от 500 до 600 мм. для гашения колебаний относа фрикционным
трением необходима сила трения от 5 до 7 кН. причем меньшие значения следует принимать для легкого надрес-
сорного строения.
Для гашения горизонтальных колебаний гидравлическими демпферами применяют формулы (Ж.9— Ж. 16).
как и для вертикальных колебаний.
Ж.9 Характеристики демпфирования уточняют при испытаниях СПС. Коэффициент относительного демп
фирования Д в вертикальной плоскости рекомендуется определять по формулам:
Д ~ 2л 1п Л ,. , ’ Д = 2л(г1- 1) 1п А, ’
(Ж.6)
где А ,......А ,. А, * | — последовательно измеренные амплитуды затухающих колебаний, расположенные по одну
сторону нулевой пинии.
При малом числе периодов затухающих колебаний, наложения других видов колебаний этот способ дает
большую погрешность. В таких случаях коэффициент относительного демпфирования Д определяют по упругим,
диссипативным и массовым характеристикам: как отношение работы диссипативных сил к работе упругих сил.
При одноступенчатом рессорном подвешивании с упруго-диссипативными элементами в виде листовых рессор
отношение работ вырождается в отношение сил по формуле
(Ж.7)
где Т — сила трения рессоры, равна половине ширины диаграммы рессоры по абсциссе Рст;
Рсг — статическая нагрузка.
По этой же формуле получают коэффициент относительного трения <? при фрикционном демпфере, уста
новленном параллельно пружине.
При комбинированном одноступенчатом рессорном подвешивании (на каждой буксе установлена листо
вая рессора и последовательно ей пружины) коэффициент относительного трения <?вычисляют по формуле
Ч>= «Г
(Ж.8)
где — коэффициент относительного трения листовой рессоры;
L — статический прогиб рессоры;
/-, — статический прогиб пружины.
При одноступенчатом рессорном подвешивании с параллельной установкой гидродемпфвров коэффици
ент относительного демпфирования вычисляют по формуле
(Ж.9)
где [5 — коэффициент сопротивления демпфера;
Р,р — критический коэффициент сопротивления демпфера вычисляют по формуле
58