ГОСТ 31846— 2012
В случае возможности обводнения или загрязнения смазки, повышенных перекосов в узлах, попада
ния в подшипник смазки издругих узлов, переполнения или возможного недостатка смазки значения
а23
должны бытьснижены.
6.4.3.2 Для расчета номинальной долговечности подшипников предварительно рассчитывают экви
валентную динамическую нагрузку на них по формулам и правилам расчета эквивалентной нагрузки на
подшипники по ГОСТ 18855.
6.4.3.3 Подшипники буксовые роликовые с короткими цилиндрическими роликами, воспринимающие
помимо радиальной и осевую нагрузку (направленную вдоль оси колесной пары) торцами роликов и борта
ми колец, подлежат проверке на соответствие допускаемой осевой грузоподъемности действующим осе
вым силам.
6.4.3.4 В случае применения подшипников с короткими цилиндрическими роликами в буксовом узле
(для тележек с упругой связью с рамой) расчетные значения действующих осевых сил рекомендуется
принимать равными:
А
, = 0,075Ро— горизонтальная осевая нагрузка, действующая на один подшипник и возникающая
придвижении СПС с максимальной конструкционной скоростью в прямых участках пути. Р
0
— вертикаль
ная сила, действующая на подшипник:
А2
= 0.10Ро — горизонтальная осевая нагрузка, действующая на один подшипник и возникающая
при движении специального подвижного состава с максимальной допустимой скоростью при вписывании в
кривые.
6.4.3.5 Значение расчетной долговечности подшипников СПС должна составлять:
-1.5 •10® км пробега — буксового узла колесной пары и опорных осевых подшипников тягового
редуктора:
-
1.0 106
км пробега — ведущего вала тяговых редукторов.
Если для СПС отдельного типа установлен пробег до капитального ремонта от 0.5 до 0.7 10® км. то
значения расчетнойдолговечности подшипников буксового узла принимают равным 0.7 10® кмпробега.
7 Оценка динамических качеств и динамических показателей
7.1 Правила оцонки ходовых качеств
7.1.1 При оценке ходовых качеств СПС должны быть определены:
-рамные силыУр;
- коэффициент вертикальной динамики кд;
- коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса д;
- коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания•
- вертикальные и горизонтальные (поперечные) ускорения кузова (главной рамы) ВУ и ГУ.
- коэффициент конструктивного запаса к,,.
Для самоходного СПС должны быть определены также показатели плавности хода в вертикальном и
горизонтальном (поперечном) направлениях
W&
и
Wr.
7.1.1.1 Рамные силы — это поперечные горизонтальные силы, действующие на колесную пару от
подрессоренных масс экипажа. Расчетным путем рамную силу определяют методами математического
моделирования системы «экипаж — путь». В кривых участках пути рамную силу допускается определять
вписыванием в кривые.
При испытаниях рамные силы определяют в зависимости от конструкции экипажа:
а)при челюстной конструкции буксового узла при наличии осевых разбвгов в буксах (свободных или
упругих) измерение рамных сил проводят посредством меседозы (приложение О- При скольжении оси в
буксовом подшипнике возникает сила трения, которую суммируют с силой, зафиксированной посредством
меседозы. Коэффициент трения при вращении оси рекомендуется принимать равным 0,1. Рамную силу Уа
при измерении ее мессдозой вычисляют по формуле
УР= Уои ♦ 0.1 ■Р.(61)
где ypv — сила, воспринимаемая мессдозой;
Р — статическая нагрузка на шейку оси.
24