ГОСТ 31846— 2012
б) при применении в буксах упругих осевых упоров рамную силу Ур вычисляют по формуле
Ур= Рп +ж /+0,1
Р,
(62)
где
Рп
— сила предварительной затяжки пружины;
f
— деформация пружины;
ж — жесткость пружины.
При наличии жестких осевых упоров в буксах отсутствует скольжение оси в подшипниках в момент
соприкасания торца оси и упора, поэтому
УР=Ур*(63)
в) при отсутствии осевых разбвгов в буксах возможно также измерение значений рамных сил по
значениям напряжений вчелюстных кронштейнах. Проводят анализ конструкции кронштейновдля нахож
дения места их наибольшей возможнойдеформации от рамных сил. в этом месте наклеивают тензорезис-
торь» (приложение Д). Значение рамной силы Ур вычисляют по формуле
Ур= о , к , + о2 Kj.(64)
где о,.
а2
— измеренные значения напряжений слева и справа;
к,. ^ — соответствующие коэффициенты перевода напряжений в силы;
г) при бесчелюстных буксах, упруго связанных с рамой, измерение значений рамных сил выполняют
измерением поперечных (горизонтальных) перемещений буксотносительно рамы.
При отсутствии разбегов букс относительно осей измеряют перемещение одной из буксданной ко
лесной пары. Значение рамной силы вычисляют по формуле
Ур= (ж, + ж2)
ft,
(65)
где ж,, ж
2
— жесткость упругих буксовых связей слева и справа;
fe — изморенное перемещение.
При наличии разбегов необходимо измерять перемещение каждой буксы оси. Значение рамной силы
вычисляют по формуле
УР= ж /,в + ж2Г20,(66)
где f10.
f2t
— измеренные перемещения слева и справа.
д)На двухосных трехэлементных тележках (типа ЦНИИ-ХЗ. модели 18-100) или трехосных тележках
(типа УВЗ-10А. моделей 18-102 и 18-522) грузовых вагонов, примененных для СПС. значения рамных сил
измеряют тензорезисторами. наклеенными на боковые рамы (приложение Д). Значение рамной силы оси
вычисляютпо формуле
Ур= о, •к, ♦
а2
Кг.(67)
2
где О). о
2
— измеренные значения напряжений на левой и правой боковых рамах;
к,, к — соответствующие коэффициенты переводазначений напряжений всилы.
7.1.1.2Коэффициент вертикальнойдинамики кд характеризует вертикальное силовое воздействие на
элементы экипажа и путь от колебаний надрессорного строения. Расчетным путем его определяют метода
ми математического моделирования системы «экипаж — путь».Допускается определять коэффициент вер
тикальной динамики кд по эмпирическим формулам;
- для самоходного СПС по формуле
.
кд ^
0.1
+
0 2
-^ -.(
68
)
где
V
— скорость движения, км/ч,
/с, — статический прогиб рессорного подвешивания, мм (при двухступенчатом рессорном подвешива
нии за значение fCT принимают сумму статических прогибов обеих ступеней).
-для несамоходного СПС на вагонных тележках типов 18-100. УВЗ-9М, УВЗ-10А и пр. по формуле 3.
25