ГОСТ 31846— 2012
Силы бокового давления ветра на кузов и тележку вычисляются по формулам
F*
= Руд^к-
(97)
Fur ~ Руа^и
(98)
где Руд — удельное давление ветра, принимается равным 500 Па;
S,, S, — площади боковых поверхностей кузова и тележки.
7.1.1
.6
Коэффициент конструктивного запаса рессорного подвешивания к,, вычисляют по формулам
ах
7Z
=
1
+ -Г-.
(99)
f
где
Н
— минимальное расстояние по вертикали между буксой и подрессоренной частью тележки или меж
ду элементами главной рамы и тележки:
cт — статический прогиб рессорного подвешивания;
faM
— максимальный прогиб пружины;
’« «
* На~ НтГ1.
км *
1
+
Н0
— высота пружины в свободном состоянии;
НГгП
— минимальная высота пружины.
П р и м е ч а н и е — Если пружины имеют ограничители прогиба, замыкание которых произойдет до
достижения минимальной высоты пружины Нт ,п, принимают прогиб пружины до замыкания ограничителей Н1аи.
Коэффициент конструктивного запаса рессорного подвешивания к,, используют также для проверки
прочности рессор (подвесок, серег и т. д.). работающих в вертикальном направлении. Наибольшую верти
кальную силу Рр. действующую на указанную деталь рессорного подвешивания, вычисляют по формуле
Р ,* * » рс,-
(
100
)
где Рст — статическая сила, действующая на данную деталь.
7.1.1.7 Запас на относительные перемещения элементов экипажа
Характеристики рессорного подвешивания, изложенные вприложении Ж. должны исключать возмож
ность жестких ударов кузова, тележек и колесных пар при их взаимных перемещениях во время движения
СПС до конструкционной скорости.
7.1.1.8 Вертикальные и горизонтальные (поперечные) ускорения кузова (главной рамы)
Вертикальные (ВУ) и горизонтальные (ГУ) ускорения при расчетах определяют методами компьютер
ного моделирования.
При испытаниях ускорения измеряют над колесными парами у двухосного экипажа и у шкворня
(пяты)тележечного.
7.1.1.9 Показателями плавности хода СПС в вертикальной и горизонтальной плоскости оценивают
динамические качества СПС, исходя из условий физиологического воздействия ускорений и частот коле
баний на организм человека, на работоспособность электронного оборудования, сохранность груза.
7.2 Показатели воздействия на путь
Оценку воздействия СПС на путь проводят расчетным путем с использованием значений рамной
силы и коэффициента вертикальнойдинамики, полученных компьютерным моделированием или при ходо
вых динамических испытаниях.
В результате расчета определяют:
- максимальные вероятные нагрузки на шпалы;
- максимальные вероятные напряжения в шпалах под подкладкой;
- максимальные вероятные напряжения в балласте под шпалой.
Показатели определяют для каждой градации скорости движения и каждой конструкции пути.
В необходимых случаях проводятся испытания по воздействию на путь.
32