ГОСТ 31846— 2012
fJip =
2 j x m =
2л)и.
(Ж. 10)
где ж — вертикальная жесткость рессорного подвешивания, приходящаяся на буксу:
т — подрессоренная масса, приходящаяся на буксу:
са — собственная круговая частота
где д — ускорение свободного падения, равно 9,81 м/с2:
fCI — статический прогиб.
При проектировании экипажа коэффициент [J вычисляют по формулам (Ж.9. Ж. 10), задавшись значением Д.
Фактический коэффициент (1демпфера определяют на специальном стенде. Если диаграмма демпфера
имеет вид эллипса, значение 0 вычисляют по формуле
Р
0.16
пп
(Ж.11)
где М — масштаб записи силы сопротивления, определяемый градуировкой регистрационного механизма стен
да. кгс - с/см;
L — длина рабочей диаграммы (в проекции на ось абсцисс), мм;
п — частота колебаний поршня. Гц;
h — высота рабочей диаграммы, прочерчиваемая писцом до установки демпфера, см.
В случаях, когда форма диаграммы отличается от эллиптической, |1вычисляют по формуле
Р =
2SM
K2h2n ’
(Ж. 12)
где S — площадь диаграммы, определяется планиметрированием.
Если гидравлические демпферы установлены в обеих ступенях рессорного подвешивания параллельно
пружинам, то коэффициент относительного демпфирования Д определяют так же. как и для одноступенчатого
рессорного подвешивания по формуле (Ж.9). а коэффициент р вычисляют по формуле
Р = Р,
(Ж. 13)
где р,, pj — коэффициенты сопротивления гидродемпферов, установленных в буксовой (первой) и центральной
(второй) ступенях рессорного подвешивания:
few fcr — статический прогиб буксовой, центрапьной ступеней и суммарный соответственно.
Критический коэффициент сопротивления вычисляют по формуле
Р,р
= 2о> ТГр"
m i
+
т 2.(Ж.14)
где со — круговая частота собственных колебаний, практически равная частоте при одноступенчатом рессор ном
подвешивании, с прогибом, равным суммарному статическому прогибу двухступенчатого рессорного подве
шивания:
гп,. т 2 — значения подрессоренной массы тележек и кузова;
р — коэффициент, учитывающий отношение жесткости буксовой ступени к жесткости центральной ступени,
вычисляют по формуле
Ц =(Ж.15)
где ж, — жесткость буксовой ступени,
Ж;, — жесткость центрапьной ступени.
При установке демпферов в одной ступени соответствующее значение (5,. равное нулю, формула (Ж. 13)
упрощается до одного члена.
Допускается применение рессорного подвешивании, в котором листовая рессора и пружины расположены
последовательно, и параллельно им установлен гидравлический демпфер. При этом принимают эквивалентное
рессорное подвешивание, статический прогиб пружин в котором равен сумме статических прогибов пружин и
рессоры в реальном подвешивании, и работа диссипативных элементов в обеих системах равна, причем прини
мают характеристику гидродемпферов линейной. Коэффициент сопротивления реального демпфера ft0 вычис
ляют по формуле
59