ГОСТ 31846— 2012
6.3.2 Главная рама (кузов). Транспортный режим
6.3.2.1 Продольное нагружение по оси автосцепок
Режимсоответствует условиям, возникающим при соударениях во время маневровой работы и пере
ходных режимах движения в поезде. Определяют сумму напряжений от нормативных продольных нагру
зокна растяжение и сжатие (группа Г) и сил тяжести (группа А). Условие прочности вычисляют по формуле
Од + Ог^О.Эо^(13)
где о, — предел текучести материала.
Для СПС. предназначенного для транспортирования иускоренной выгрузкиснега, загрязненногощебня
идругих сыпучих материалов (типа засорителей), наряду ссилами тяжести СПС и оборудования необходи
мо учитывать максимальную силу тяжести перевозимого груза.
6.3.2.2 Движение с конструкционной скоростью
Определяют сумму напряжений от действия нагрузок группы А сдобавлением переменных напряже
ний. определяемых при конструкционной (транспортной) скорости, и напряжений от нагрузок группы Г. Про
дольную силу принимают 0.5 от силы группы Г. Условие прочности вычисляют по формуле
о* (1 + кд) + 0.5ог 0.65о.,(14)
где Кд— коэффициент вертикальной динамики (формула 3).
6.3.2.3 Коэффициент запаса сопротивления усталости
п
вычисляют по формуле
п
°-1
коа+
2 1.5.
(15)
где о_, — предел выносливости стандартного образца при симметричном цикле нагружения;
к — коэффициент концентрации, учитывающий понижение сопротивления усталости;
оа — амплитуда напряжений цикла;
vj
i
— коэффициент, характеризующий чувствительность металла касимметрии цикла;
ат
— среднее напряжение цикла.
Коэффициент, характеризующий чувствительность металла касимметрии цикла у. вычисляют пофор
муле
V
3
(16)
0
где ст — предел выносливости при отнулевом цикле.
При расчетах на сопротивление усталости деталей из малоуглеродистой конструкционной и литой
стали (в том числе и сварных) у следует принимать для растянутых волокон (o„ более 0) равным 0,3 и для
сжатых (о,* менее
0
) равным
0
.
За среднее напряжение цикла принимают напряжения от нагрузок группы А. определенные расчет
ным или экспериментальным путем, с учетом квазистатичесхих сил. возникающих при тяге, торможении
или движении в кривой.
Амплитуду напряжений цикла определяют экспериментально при движении СПС с транспортной ско
ростью. На стадии проектирования амплитуду напряжений цикла рассчитывают по формуле
(17)
Значение коэффициента вертикальнойдинамики
кя
вычисляют по формуле (3). Значение коэффици
ента концентрации напряжений вычисляют по формуле
к =
‘ кз к-
(18)
где |iK— эффективный коэффициент концентрации напряжений, учитывающий форму детали и свойства
материала;
к, — коэффициент, учитывающий неоднородность материала детали, присущую прокату, штамповке,
литью. Для проката, поковки и штамповки к, равен 1.1. для литья к, изменяется от 1.2 до 1.3;
11