ГОСТ 31846— 2012
Расчеты проводились при следующих режимах движения:
- в прямом участке пути со скоростями 80. 100. 120 и 130 км/ч (конструкционная скорость 120 км/ч):
- в кривой радиусом 600 м со скоростями 80, 100 и 110 км/ч:
- в кривой радиусом 300 м при скоростях движения 50 и 70 км/ч.
В прямых участках пути при скоростях до 130 км/ч получают следующие максимальные значения динами
ческих показателей: вертикальные ускорения кузова СПС не превышали 0,33р. коэффициенты динамики буксо вой
ступени — 0,24. центральной — 0.19; рамные силы — 34 кН (отношение рамной силы к осевой нагрузке составило
0.15), горизонтальные ускорения кузова — 0,23р. Угловые перемещения тележек относительно кузо ва — 10 мрад.
При моделировании движения в кривой радиуса 600 м максимальные значения рамных сил составили —
59 кН. в кривой 300 м — 55 кН. Отношение рамной силы к статической нагрузке не превышало 0,26. В кривой
600 м при скорости 110 км/ч вертикальные ускорения кузова достигали 0.32р. а горизонтальные ускорения —
0.36р. В кривой радиуса 300 м со скоростью 70 км/ч максимальные значения ускорений оказались ниже и
соста вили. соответственно. 0.21р и 0,28р.
Значения коэффициентов вертикальной динамики в кривых участках пути в буксовой ступени не превыша
ли 0,30, а в центральной ступени — 0.22. Максимальные значения угловых перемещений тележек в кривой 600 м
достигали 15 мрад, в кривой 300 м — 23 мрад.
В результате проведенного моделирования в прямых и кривых участках пути максимальные расчетные
значения основных динамических показателей экипажа СПС не превышали нормируемых значений.
39