ГОСТ 31846— 2012
6.4.2.6 Угол поворота тележки в кривой в горизонтальной плоскости вычисляют по формуле
. Lv
.
аг =■
a rcsm ^-T arcsm-^-.(
57
)
где
L*
— расстояние между осями шкворневых отверстий СПС, мм;
L, — расстояние между осями колесных пар тележки, мм;
R
— радиус кривой, мм;
А
— максимальный зазор между гребнями колес и боковыми гранями рельсов, мм. При максимальной
ширине колеи 1548 мм максимальный зазор между гребнями колес и боковыми гранями рельсов Д должен
быть 61 мм.
Максимальный угол излома осей в шарнирах карданного вала вычисляют по формуле
f58*
где
y
»
c
— строительный угол излома осей в шарнирах в вертикальной плоскости.
Значениенедолжно превышать 80 % значения угла излома в шарнирах, определяемого конст
руктивными элементами вала и указанного в каталоге на карданный вал.
6.4.3 Подшипниковые узлы колесно-редукторных (КРБ) и колесно-моторных блоков (КМБ)
6.4.3.1Расчет номинальной долговечности подшипников проводят исходя из 90 % надежности их
работы без появления признаков контактной усталости металла на рабочих поверхностях колец и тел каче
ния.
Номинальную долговечность подшипников буксовых узлов и опор осевых редукторов
L.
в км пробега
СПС вычисляют по формуле
Lк D, •
10э а
23
(£ )\(59)
где
D,
— диаметр среднеизношенных колес по кругу катания;
a
2
з
— обобщенный коэффициент, характеризующий совместное влияние качества металладеталей под
шипника и условий эксплуатации на долговечность подшипника;
С — значениединамической грузоподъемности выбранного подшипника;
Р — эквивалентнаядинамическая нагрузка на подшипник;
р — показатель степени (для роликовых подшипников р равен 10/3, для шариковых подшипников р
равен 3).
Номинальнуюдолговечность подшипников ведущей шестерни тяговых редукторов, в км пробега СПС,
вычисляют по формуле
Ю
я D,
■
3
а
23
(С
(60)
где /— передаточное число осевого редуктора;
Значения обобщенного коэффициента а23 при расчете долговечности подшипников принимают в со
ответствии сданными справочника-каталога.
Значениединамической грузоподъемности С определяютдля;
- стандартных типоразмеров подшипников — по справочнику-каталогу;
- для нестандартных и опытных подшипников — по данным завода-изготовителя подшипников или по
ГОСТ 18855.
Значение обобщенного коэффициента, характеризующего совместное влияние качества металла де
талей подшипника и условий эксплуатации на долговечность подшипника а23. принимают;
- от 0,5до 0,6 — для роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами;
- от 0,3 до 0,4 — для сферических двухрядных роликовых подшипников;
- от 0.6 до 0,7 — для подшипников с коническими роликами;
- от 0,7 до 0,8 — для шариковых подшипников (кроме сферических).
При расчете подшипников, изготовленных из стали электрошлакового переплава, обеспечении гидро
динамической пленки масла между контактирующими поверхностями колец и роликов и отсутствии повы
шенных перекосов в узле значения а
23
допускается принимать увеличенными в 1,5— 2 раза.
23