ГОСТ 31846— 2012
Динамические силы давления колеса на рельс
Р№н
вычисляют по формуле
b
РА *
+2FA r * FA . +
2
F» ihn
+
2
P Hha
+GA *
2
G
j
\
Раум ~
---------------------------------------------n2S---------------------------------------------
-
(90)
где Р* — поперечная составляющая продольной силы, действующая на экипаж через автосцепку:
Р„
F, —
боковые силы, действующие на кузов и тележку, зависящие от поперечных составляющих сил
тяжести, возникающих вследствие возвышения наружного рельса:
G,, G,
/)а„
hu,
— сила тяжести кузова и тележки.
— высота от уровня головок рельсов до центров тяжести кузова и тележки:
/)„, /)„, — высота от уровня головок рельсовдо геометрических центров боковых проекций кузова итележки:
Д, — суммарное смещение центра тяжести тележки в поперечной плоскости от ее продольной оси
относительно осей колесных пар за счет зазоров в буксах, челюстях;
\—
суммарное смещение центра тяжести кузова в поперечной плоскости от его продольной оси;
2
S — расстояние между кругами катания колес.
Ла — высота от уровня головок рельсов до продольной оси автосцепок, принимается равной 1.050 м;
Faii,
Fet — силы бокового давления ветра на кузов и тележку.
F* ~ G<
(9,81
R
3.6
2
2 ^)’
*91
*
где
hp
— возвышение наружного рельса, принимают максимальным, равным 0.15 м;
R
— радиус кривой:
V
— скорость движения экипажа.
Значения боковых сил. действующих на тележку, в случае опрокидывания наружу кривой вычисляют
по формуле
F, =
G,r
Ч
V2
9.81
R
3.6
2
~ 25J-
(92)
Значения боковых сил. действующих на кузов, в случае опрокидывания внутрь кривой (при отсут
ствии центробежных сил) вычисляют по формуле
G .
2
S-
(93)
Значения боковых сил. действующих на тележку, в случае опрокидывания внутрь кривой (при отсут
ствии центробежных сил) вычисляют по формуле
р
FT *G
m
2S
(94)
Значения вертикальной Р “ и поперечнойсоставляющих продольной силы, действующей на
экипажчерез автосцепку, вычисляют по формулам
К
=(95)
(96)
где
N —
продольные силы, действующие на кузов через автосцепку. Значения
N
принимают для расчетов в
зависимости от места установки СПС в поезде, от направлениядействия (сжатия или растяжения), конст
рукции экипажа и осевой нагрузки;
Ah
— разность уровней продольных осей сцепленных автосцепок, принимается
0.1
м;
2
а —
длина жесткого стержня, образованногодвумя сцепленными автосцепками;
2Ц
— длина экипажа по осям автосцепок.
31