ГОСТ 31846— 2012
Расчетные значения квазистатических продольных сжимающих сил вычисляют по формуле
/с.
(85)
где
п
— число ЕПС в поезде, прицепленных к хвостовой части СПС;
/с — средний уклон, принимают равным 30 %о;
Р
— сила тяжести одной ЕПС.
Продольные критические силы, вычисляют по формулам
N.a
= Ж, - /.
(
86
)
Чл
=• Жг-
(87)
где Жг — жесткость рессорного подвешивания в горизонтальной (поперечной) плоскости одной тележки
(при двухосном экипаже — колесной пары).
Допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости п.ш, колесной пары против схода с рель
сов СПС при «выжимании» принимают равным 1,2.
Для определения места установки СПС в поезде находят максимальную сжимающуюСПС продоль
ную силу изусловия, чтобудет не менее 1.2. Затем определяютдопускаемое значение силы тяжести
части поезда из ЕПС, которые можно прицепить к СПС.
7.1.1.5 Коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания
При расчете запаса устойчивости от опрокидывания необходимо учитывать, что при движении СПС
по кривому участку пути с максимальным непогашенным ускорением на него действует центробежная
сила, которая при сочетании с ветровой нагрузкой, продольными сжимающими силами и
поперечными колебаниями кузова на рессорах, создает момент, опрокидывающий СПС наружу кривой.
При движении СПС по кривой с малой скоростью в составе поезда в режиме тяги с учетом ветровой
нагрузки, сил тяжести от возвышения наружного рельса создается момент, опрокидывающий СПС внутрь
кривой.
Устойчивость СПС от опрокидывания оценивают на стадии проектирования расчетным путем.
При опрокидывании наружу кривой рассматриваютдвижение единицы подвижного состава с макси
мальной скоростью в составе поезда в кривой радиусом 650 м с возвышением наружного рельса
hp
рав
ным
0
в режиме торможения поезда.
Устойчивость экипажа СПС от опрокидывания внутрь кривой проверяют при движении ее в кривой
радиусом 300 м с возвышением наружного рельса ЛРравным 150 мм.
Коэффициент запаса устойчивости СПС от опрокидывания вычисляют по формуле
где
РС1
— статическая вертикальная сила давления колеса на рельс с учетом обезгрузки при действии
вертикальных составляющих продольных сил. действующих на кузов (главную раму) через автосцепку;
рдин — динамическая вертикальная сила давления колеса на рельс, вызванная действием поперечных
сил с учетом перемещений центров тяжести кузова и тележек;
[Копр] — допускаемый коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания при опрокидывании наружу
кривой — 1,5. при опрокидывании внутрь кривой — 1.2.
Статические силы давления колеса на рельс Рст вычисляют по формуле
где GB— сила тяжести экипажа:
п
— число осей экипажа;
Р" — вертикальная составляющая продольной силы, действующая на экипажчерез автосцепку.
(
88
)
(89)
30