ГОСТ 31846— 2012
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Правила расчета рессорного подвешивания и поперечных связей
Ж.1 СПС должен быть снабжен системой рессорного подвешивания, обеспечивающей необходимые ходо
вые качества и прочность конструкции на протяжении установленного срока службы единицы СПС и эксплуата
ции ее со скоростями вплоть до конструкционной.
В качестве упругих элементов рессорного подвешивания могут быть использованы винтовые пружины, лис
товые рессоры, неметаллические (полиуретановые, резиновые) детали и их комбинации. Применение только
листовых рессор не рекомендуется.
Ж.2 Основными параметрами рессорного подвешивания в вертикальной плоскости является общий стати
ческий прогиб /ст, его распределение по ступеням подвешивания и демпфирование.
Ж.З Характеристики рессорного подвешивания должны исключать возможность не предусмотренных кон
струкцией соприкасаний и соударений кузова, тележек и колесных пар в вертикальном и в горизонтальном на
правлениях.
Ж. 4 Общий расчетный статический прогиб от статической нагрузки при экипированном состоянии СПС
рекомендуется принимать в соответствии с таблицей Ж.1
Т а б л и ц а Ж.1
Конструкционная скорость, км/ч
Общий расчетный статический прогиб,
мм
80
90
100
110— 120
80— 90’
90— 100
100— 120
120— 140
* Допускается применение трехэлементных тележек. Для увеличения статичес
кого прогиба рекомендуется в случаях, когда позволяет нагрузка на рессорные ком
плекты. изымать до 4-х пружин на тележке. Изъятие выполнять, не затрагивая под
клиновых пружин и не меняя центра упругости каждой группы пружин.
Статический прогиб в центральной ступени рессорного подвешивания рекомендуется принимать как 70 %
общего статического прогиба.
При применении во второй ступени рессорного подвешивания неметаллических упругих элементов с не
большим статическим прогибом основная часть статического прогиба может быть сосредоточена в буксовой
ступени.
Проектируя рессорное подвешивание, следует избегать совпадения собственных колебаний надрессорно-
го строения и изгибных колебаний главной рамы.
При значении статического прогиба от 130 до 140 мм и при значениях менее 130 мм. но с близко располо
женными упругими элементами второй ступени к продольной вертикальной плоскости симметрии, необходимо
проверять конструкцию на валкость надрессорного строения по формуле
fpr
£ ’
А.
(Ж.1)
<ЛС + 1.5)1х +
Лц(1- У.)
где 1а — расчетный статический прогиб рессор:
2ЬЬ. 26ц — поперечные расстояния соответственно между рессорами буксового и центрального подвешивания;
hc — высота центра тяжести кузова над осью колесной пары;
X — отношение прогиба буксового подвешивания fa к общему прогибу fc1.
Необходимо также проверять надрессорное строение на отсутствие выхода при колебаниях за очертание
соответствующего габарита подвижного состава.
Ж.5 При линейной характеристике рессорного подвешивания статический прогиб вычисляют по формуле
(Ж.2)
где РС7— статическая нагрузка (брутто) на рессорный комплект или отдельную рессору;
ж — соответствующая жесткость пружины, рессоры.
56