ГОСТ 31846— 2012
6.2.6.2 Нагрузки, возникающие при тяге и торможении, определяют с учетом типа примененной тор
мозной системы, силы нажатия тормозных колодок, конструкции тележек и экипажа в целом, в том числе
систем передачи силы тяги.
6.2.6.3 Нагрузки, действующие при вписывании СПС в кривую, определяют по результатам динами
ческого вписывания при движении в кривой радиусом 600 м при непогашенном ускорении 0,7
м/с2.
6.2.6.4 Кососимметричные нагрузки, представляющие собой систему взаимно уравновешенных вер
тикальных сил. приложенных со стороны рессорного подвешивания к раме тележки или действующих
между опорами кузова на тележки, учитывают только для жестких рам или других конструкций, где они
возникают. Кососимметричные нагрузки состоят из четырех равных по значению вертикальных сил. из
которых две. расположенные по диагонали, действуют вверх, а две другие — вниз и могут возникать в
двух- или трехосных тележках со стороны букс на раму тележки при несбалансированном рессорном под
вешивании и между кузовом и тележкой, если имеются четыре «жесткие» опоры кузова. Причиной появле ния
кососимметричной нагрузки можетбыть неодинаковая жесткость отдельных рессор (пружин), неодина ковые
стрелы их прогиба, разность установочных размеров, а также неровности пути и другие аналогичные причины.
6.2.6.5 Нагрузку, приложенную к одной буксе двухосной тележки, возникающую от вертикального
смещения одного колеса Р„ вычисляют по формуле
Р
^ . 2 ь
•4 2S
се +с0’
(7)
где
z
— вертикальное эквивалентное смещение одного колеса, вызванное местными неровностями пути и
колес и отклонениями в размерах буксовых узлов и подвешивания, с учетом вертикального отвода рельсо
вой нитки в переходном отрезке кривой;
2
b
— расстояние между центрами буксовых опор колесной пары:
2s — расстояние между кругами катания колеса одной колесной пары, принимают равным 1.58 м;
с„ — жесткость буксовых пружин (над одной буксой);
Ср — жесткость рамы тележки при кососимметричной нагрузке (на 1/4 рамы).
Вертикальное смещение одного колеса
z
вычисляют по формуле
z = 13 ♦ L •2,(
8
)
где
L
— база тележки (расстояние между крайними колесными парами).
В двухосных экипажах кососимметричную нагрузку учитывают только для главной рамы СПС.
6.2.7 Узлы крепления рабочих органов рассчитывают для следующих нагрузок;
- вертикальных статических от сил тяжести удерживаемого (установленного) оборудования идинами
ческих. вызванных ускорениями оборудования при колебанияхдвижущегося СПС;
- поперечных горизонтальных инерционных сил. возникающих при движении СПС;
- продольных горизонтальных инерционных сил. возникающих вследствие соударения при движении
поезда, в процессе торможения, во время маневров:
- ветровой нагрузки.
6.2.8 Элементы типа растяжек и строп, которые изготавливают из стальных канатов, цепей, прутка,
полос, а также детали резьбовых соединений (болты, шпильки, стяжки) рассчитывают на продольные на
грузки (растяжение).
6.2.9 Скобы, крюки, кронштейны, проушины, рычаги и т. п. рассчитывают на изгиб и изгиб с продоль
ной нагрузкой.
6.2.10 Стопорные детали (штыри, пальцы, упоры), а также детали соединения (заклепки, сварные
швы. болты) рассчитывают на срез и смятие.
6.2.11 Узлы крепления рабочих органов рассчитывают на действие нагрузок групп В и Д.
6.2.11.1 Нагрузки группы В определяют по 6.2.4.
6.2.11.2 Нагрузки группы Д для узлов, устанавливаемых на раме СПС. рассчитывают при двух режи
мах движения:
а) трогание с места, осаживание или экстренное торможение при малых скоростяхдвижения, соуда
рения при маневровой работе. Расчетная нагрузка, полученная суммированием сил тяжести удерживаемо го
(установленного) оборудования и элементов крепления с возникающей при этом силой инерции, при-
8