ГОСТ 31846— 2012
При испытаниях коэффициент вертикальной динамики кд определяют в зависимости от конструкции
рессорного подвешивания:
а)при комбинированном рессорном подвешивании (приложение Ж) значения коэффициента верти
кальнойдинамики кд вычисляют по формуле
к
я
(69)
где д — динамический прогиб пружины;
1„
„ — статический прогиб пружины.
Для такой конструкции буксового узла коэффициент вертикальной динамики кд определяют по значе
ниям напряжений в рессорной подвеске с учетом только значений напряжений от продольных сил. Коэф
фициент вертикальнойдинамики кд вычисляютпо формуле
к
д
(70)
где оп д — значение динамического напряжения в подвеске;
On.ct — значение статического напряжения в подвеске.
б) при бесчелюстных буксах жесткость упругого элемента (пружины) суммируется с жесткостью уп
ругих связей (обычно это буксовые поводки (поводок), удерживающих буксу в раме.
Если центр силы упругого элемента рессорного подвешивания смещен от центра буксы (например,
каку рессорного подвешивания путевой машины МПТГ), необходимо определить значение упругой силы,
действующей пооси буксы, а затем определить коэффициент вертикальной динамики к. по формуле
69.
в) коэффициент вертикальной динамики подрессоренных масс экипажа на тележках типа ЦНИИ-ХЗ
или УВЗ-10А определяют по напряжениям в надрессорной балке. Статические напряжения определяют
аналогично статическим напряжениям в рессорных подвесках. Коэффициент вертикальной динамики
кд вычисляют по формуле
к
д
П и Д
<Vcr’
(71)
где оид — значение динамического напряжения, измеренное с левой или правой стороны тележки;
о, с, — значение статического напряжения с левой или правой стороны тележки.
Коэффициент вертикальной динамики неподрессоренных масс трехэлементной тележки определяют
по значениям напряжений на верхнем поясе боковой рамы.
г)вэкипаже с рессорным подвешиванием, состоящим излистовых рессор, коэффициент вертикаль
ной динамики кд определяют измерением значений напряжений в подвесках или серьгах. Допускается
определение коэффициента вертикальной динамики Кд по измеренному прогибу рессоры с учетом ее силы
трения, предварительно определив статический прогиб. В этом случае коэффициент вертикальнойдинами
ки кд вычисляют по формуле
(72)
где fp д— измеренный динамический прогиб рессоры;
/р е, — статический прогиб рессоры;
Ф — коэффициент относительного трения рессоры, вычисляют поформуле
(73)
где Т — значение силы трения рессоры при статической нагрузке
Ра
на нее.
Значение силы трения Т определяют по диаграмме рессоры. На стадии проектирования силу трения
рессоры Т вычисляют поформуле
Т = ф Per
(74)
26