ГОСТ 31846— 2012
к
где О— сила тяжести обрессоренных частей, приходящаяся на шейку оси колесной пары (далее —
КП);
q
— сила тяжести необрессоренмых частей, приходящаяся на КП;
2Ь— расстояние между точками приложения вертикальных сил кшейкам оси КП;
а.
— расстояние между точкой приложения вертикальной силы на шейку оси на набегающем колесе
(НК) и точкой контакта на гребне;
а2
— расстояние между точкой приложения вертикальной силы на шейку оси на ненабегающем коле
се (ННК) и точкой контакта на его поверхности катания;
ц— коэффициент трения между гребнем набегающего колеса и рельсом;
и’— коэффициент трения между поверхностью катания ненабегающего колеса и рельсом (ц и р\
принимают равными0,25);
л1
и
кд2
— коэффициенты вертикальной динамики впервой ступени подвешивания на набегающем и мена-
бегающем колесах КП соответственно (при обезгрузке кА, ине менее 0);
Уе — рамная сила;
г— радиус колеса по кругу катания:
/, — параметр, определяемый поформуле
/, =
2
Ь - (а,
+а2),
(80)
Р— угол между образующей рабочей поверхности реборды и горизонтальной плоскостью (рисунок 2).
Рисунок 2 — Расчетная схема для формул (81) и (82)
Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головкурельса
г\
СПС с вагонным профи
лем колес вычисляют по формуле
ТТ
( 6 - a , . _а, *д
2
(26~ а,)
Р°|
6
,
г
T v
2
(
6
- а,)*д.(
2
б -а 2)
КД2 —
+
я
— у— + 7 ур
-м
„ j 2
-------/
------
)
+ кя
1
-/---------------- т
---------
+ м —
-
р
а
1»
у -
у ц ) ур
1
+ Н‘
9
Р‘
(81)
Расчеты проводят по компьютерным программам с подстановкой в формулы сил тяжести и размер
ных характеристик экипажа, а также значений динамических сил, полученных в результате расчета (см.
7.1.1.1 и 7.1.1.2) или проведения ходовых динамических испытаний единицы СПС.
7.1.1.4 Коэффициент запаса устойчивости колесной парыот «выжимания»
Другой опасный случай сочетания вертикальных и горизонтальныхсил может возникнуть при «выжи
мании» СПС с нагрузкой на ось Рос менее 10 тс или шкворневую базу 2LSKменее 4000 мм, продольными
силами при транспортировании ее в поезде. Значение коэффициента запаса устойчивости колесной пары
от схода с рельсов при «выжимании» п„иж вычисляют по формуле
28