ГОСТ 31846— 2012
Приложение И
(рекомендуемое)
Оценка развески СПС.
Разность нагрузок по колесам колесной пары
Оценку развески СПС на тележках (моделей 18-100, 18-101. 18-102, 18-522, УВЗ-Юм или аналогичных им)
с опорой кузова на тележку через центральную пяту, с жестким рессорным подвешиванием, высоким коэффици
ентом относительного трения в демпферах рессорного подвешивания, проводят по нормативным документам на
смещение груза в вагонах.
При определении разности нагрузок по колесам колесной пары используют результаты взвешивания по
сторонам СПС. СПС рассматривают в виде «платформы» — главной рамы с настилом, автосцепным и тормоз ным
оборудованием и тележками, центр тяжести которой не имеет поперечного смещения и «груза» — оборудо вания.
размещенного на раме, также учитывают груз, которым может загружаться СПС.
На рисунке И.1 приведена схема нагружения СПС при поперечном смещении центра тяжести «груза».
5
Т — главная рама СПС («платформа»).
2
— «груз»;
3 —
тележка
S — расстояние между кругами катания колесной пары. мм.
Рпп — сила тяжести «платформы»:
Р,
- сипа тяжести оборудования;
РА -- нагрузка от колес на рельсы разгруженной стороны СПС по результатам озвешмвамия:
-- нагрузка от колес на рельсы догруженной стороны СПС по результатам взвешивания:
Н
— высота общего центра тяжесги СПС с «грузом» над уровнем головки рельса.
5 - искомое поперечное смещение центра тяжести.
Рисунок И.1 — Схема нагружения СПС
Поперечное смещение 8 вычисляют по формуле;
^S
где Р — суммарная сила тяжести «платформы» и «груза», вычисляют по формуле
5 -
КБ - 0-SP „
.
(И.1)
Р = Р пп*Рг.(И.2)
Полученные смещения «груза» сравнивают с допускаемыми, приведенными в таблице И.1.
Т а б л и ц а И.1 — Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести «груза» 8. мм на «платформе»
Масса груза
|
высота общего центра
тяжести СПС
с «грузом»
И
над уровнем
гог.овки рельса, м
6. мм
Масса груза,
т
высота общею центра
тяжесги СПС
с «грузом»
Н
над уровнем
головки рельса, м
8. мм
до 10
до 30.0
ДО 1.2
1.5
2.0
620
550
410
ДО 1.2
1.5
2.0
550
450
350
61