ГОСТ 31846— 2012
выдвижных опорах (у железнодорожных кранов) и аварийный подъем одной стороны СПС вместе с тележ
кой за лобовый брус;
В — нагрузки, возникающие при выполнении функций по назначению (рабочих операций);
Г — продольные нагрузки, действующие вдоль оси и через автосцепки;
Д — динамические нагрузки, возникающие при движении СПС в транспортном и рабочем режимах.
6.2.2 Для рам тележекстатическая нагрузка (группа А) включает в себя силы тяжести рамы и иадте-
лежечного строения, обрессоренных частей привода и оборудования, установленного на раме тележки.
Силы тяжести для нагружения этого вида определяют по весовой ведомости и конструкторской докумен
тации.
6.2.3 Нагрузки группы
Б
включают в себя обязательные нагрузкидля СПС всех типов и специальные:
- к обязательным нагрузкам относят выкатку колесных пар. установку СПС надомкраты, аварийный
подъем одной стороны вместе с тележкой за лобовый брус или автосцепку;
- кспециальным нагрузкам относят подъем груженого СПС при погрузке и выгрузке с железнодорож
ного подвижного состава, работу без выдвижных опор (аутригеров) и т. п. Необходимость расчета на специ
альные нагрузки определяют в зависимости от конструкции СПС. назначения и условий
эксплуатации, требований заказчика.
6.2.4 Нагрузки группы В (далее — рабочие нагрузки) определяют характером рабочих операций,
выполняемых СПС. Значения и схемы приложения рабочих нагрузок, в т. ч. сил распора боковых стенок
(для снегоуборочных и других подобных машин), определяют по конструкторской документации.
6.2.4.1 Силы распора сыпучего груза
Pd
принимают какдавление груза на поверхность боковыхсте
нок, которое вычисляют по формуле
^
*(1
+ кд)у
-0
у tg
2
( f - - f ) ,(
1
)
где кд — коэффициент вертикальной динамики рессорного подвешивания при движении СПС в груженом
состоянии;
у — насыпная плотность груза;
д
— ускорение свободного падения;
у
— расстояние от поверхности груза до точки, в которой определяют давление;
<р — угол естественного откоса сыпучего груза. При движении с конструкционной скоростью <р равен
нулю.
6.2.4.2 Значение коэффициента вертикальнойдинамики кд определяют экспериментально или оцени
вают по экспериментальным данным для аналогичных узлов аналогичных конструкций при соответствую
щей скорости движения. Приотсутствии экспериментальных данных коэффициент вертикальной динамики
можно рассматривать какслучайную функцию Р(кд) вида
Р(кд) * 1 - ехр
л
4
(
2
)
где Кд— коэффициент вертикальной динамики;
Кд — среднее значение коэффициента вертикальной динамики,
(1 — параметр распределения, принимают равным 1.136;
Р(кя) — доверительная вероятность. Рекомендуется в расчетах на прочность принимать равной 0.97.
Коэффициент вертикальной динамики кд для СПС на вагонных тележках вычисляют, как квантиль
функции Р(кд) по формуле
т
In
1
-Р (к я)
(3)
Среднее значение коэффициента вертикальнойдинамики кд при скорости движения
V
менее 55 км/ч
вычисляют по формуле
« * я а Т5-<4)
где л — коэффициент, для элементов кузова принимают равным
0.05,
для обрессоренных частей тележ
ки — 0.1, для необрессоренных частей тележки —
0,5;
V
— скоростьдвижения при расчетном режиме, м/с.
6