ГОСТ Р 53647.3—2015
- помогает обустроить центр управления;
- подготавливает к использованию ИТ-оборудование;
- оказывает компьютерную поддержку данных и процедур доступа;
- работает с факсом иэлектронной почтой;
- выполняет копиидокументов, например, план ответных мер на инцидент;
- обеспечивает информацией о новостях и погоде;
- собирает информацию, которая может быть необходима (например, о внешних ресурсах);
■ обеспечивает наличие механизмов социального обеспечения группы.
Для обеспечения выполнения вышеперечисленных пунктов должны быть назначены представите
ли. Администратор, во-первых, находит замену отсутствующим членам группы, во-вторых, если группа
должна работать длительный период времени, заменяет отдельных членов группы, чтобы избежать их
переутомления и усталости.
Сначала, при сборе группы, составляют график совещаний, как правило, каждые два или три часа
в зависимости от особенностей инцидента. Все ключевые вопросы решают на совещаниях группы. Со
вещания должны продолжаться приблизительно 20—30 минут, оставляя членам группы время для при
нятия решений.
Чтобы руководителю группы было легче работать, рекомендуется использовать стандартную по
вестку дня. Возможная повестка дня;
1) отчет о мерах, предпринятых в предшествующий период;
2) обзор и анализ ситуации.
3) краткосрочные идолгосрочные решения;
4) решения о формировании положений в области непрерывности бизнеса;
5) распределение рабочих заданий:
6) краткая информация о положении, внутреннем и внешнем;
7) краткая информация и управление группой;
8) завершение работ.
9.15 Обучение
Важно, чтобы все участники, включая представителей, были компетентны и могли эффективно ра
ботать в группе. Потребности в обучении должны быть оценены и удовлетворены, в них входит и соот
ветствующее обучение специалиста по контактам со СМИ.
Группа должна проводить учения по различным сценариям для ознакомления с проблемами управ
ления в условиях инцидента. Заинтересованные стороны контролируют действия группы по ликвидации
последствий инцидента и формируют доверие организации. Обмен положительной информацией с за
интересованными сторонами важен для формирования доверия к организации (см. вышо пункт «Обмен
информацией»).
9.16 Центр управления
Организация должна подготовить соответствующее помещение для работы группы. Если нет спе
циального центра управления, то это может быть просто помещение в организации, например, зал за
седаний или учебный класс; но эти помещения должны быть доступными для группы в случае
необхо димости. Еще один центр может находиться вне пределов организации, например, в
гостинице или у поставщиков. Опыт показал, что желательно иметь в наличии резервный центр
управления, поскольку основной центр может быть поврежден в ходе инцидента илидоступ в него
невозможен из-за необходи мости размещения в этом помещении услуг экстренных служб.
Центр должен быть оборудован или иметь легкий доступ к:
- телефону — стационарному, мобильному, спутниковому;
- факсу;
- специализированному компьютеру с интернетом и интернет-доступом;
- связи с компьютерной сетью;
- принтеру и фотокопировальному устройству;
- аудио- и/или видеооборудованию для конференц-связи,
- телевидению соспутниковойсвязью, которое обеспечивает способность контролировать новости;
- ключевым канцелярским товарам (ручки, маркеры, флипчарты, бумага ит. д.);
- проекторам и экранам,
- информационной доске;
33