Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 07.10.2024 по 13.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 53647.3-2015; Страница 35

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 21214-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Радиоинтерфейс непрерывного действия, длинный и средний диапазоны (CALM). Инфракрасные системы Intelligent transport systems. Continuous air interface, long and medium range (CALM). Infra-red systems (Настоящий стандарт определяет интерфейс беспроводной связи, использующий инфракрасные системы диапазона 820-1010 нм. Настоящий стандарт обеспечивает протоколами и характеристиками беспроводное средне- и высокоскоростное взаимодействие на средних расстояниях в рамках задач ИТС с использование инфракрасных систем) ГОСТ Р 56715.1-2015 Проектный менеджмент. Системы проектного менеджмента. Часть 1. Основные положения Project management. Project management systems. Part 1. Fundamentals (Настоящий стандарт устанавливает основные положения для систем проектного менеджмента и применяется в составе комплекса стандартов DIN 69901, а именно с частями DIN 69901-2, DIN 69901-3 и DIN 69901-5. Настоящий стандарт предназначен для:. a)организаций, которые хотят внедрить, поддерживать и улучшить свою систему проектного менеджмента;. b)организаций, которые хотят убедиться, что установленная у них политика в области проектного менеджмента соответствует общим требованиям;. c)организаций, которые хотят показать соответствие своей системы проектного менеджмента заинтересованным сторонам;. d)всех лиц, кто имеет дело с общим пониманием используемой в области проектного менеджмента терминологии;. e)всех лиц, в составе организации и/или вне ее, кто проводит консультации в отношении выбора подходящей системы проектного менеджмента;. f)разработчиков систем проектного менеджмента. Настоящий стандарт применим для всех видов и размеров систем проектного менеджмента) ГОСТ Р 56713-2015 Системная и программная инженерия. Содержание информационных продуктов процесса жизненного цикла систем и программного обеспечения (документация) Systems and software engineering. Content of life-cycle information products (documentation) (Настоящий стандарт определяет цель и содержание всех идентифицированных систем и жизненный цикл программного обеспечения, а также единицы информации управления услугами (документация))
Страница 35
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 53647.3— 2015
9.3 Активация
В структуре ответных мер на инцидент должен быть определен процесс активации планов и опо
вещения лиц. ответственных за обмен информацией, и лиц и/или организаций, которые должны быть
информированы об инциденте. Должны быть определены полномочия по активации упомянутых планов
на соответствующем уровне организации. Если нарушение/разрушение происходит на уровне филиала
организации, тогда руководитель филиала должен быть наделен полномочиями по инициированию пла
нов. Наделение руководителей более высокого уровня подобными полномочиями вданном случае неце
лесообразно. так как может быть упущено время ответных мер и ситуация может выйти из-под контроля,
что может привести к серьезным последствиям для организации.
Пример
В течение шести дней января 1998 года на большой территории шел
дождь
и бьта холод
ная погода, что вызвало образование обледенений на телефонных линиях и линиях электропередач тол
щиной 6-11 см. Обледенение и снег привели к обрывам проводов и оставили почти 4 миллиона человек без
электричества,
в
некоторых случаях более чем на месяц. Полномочия активации аварийногоплана энерге
тической компании в чрезвычайных ситуациях были возложены на представителей из высшего руковод
ства, которые в тотмомент всеотдыхалив пансионатахдалекоот организации. Необходимыесредства
связи отсутствовали, посколькулинии связи по наземным коммуникациям с пансионатами были разруше
ны. Эта ситуация привелак задержке ответныхдействий организациивусловиях чрезвычайной ситуации.
Вывод: необходимо обеспечить наличие на рабочем месте хотя бы одного сотрудника, наделенно
го полномочиями по активации планов и необходимых средств связи.
9.4 Обмен информацией
После активации соответствующих планов, существенно важной задачей является информирование и
постоянная передача данных об инциденте всем заинтересованным сторонам. Вструктуре ответных мер на
инцидент должны быть определены организации и лица, которые должны быть проинформированы об ин
циденте, и лица, ответственные за донесение этой информации до адресата. В перечень лиц и
организаций, которые должны быть проинформированы об инциденте, могут быть, при необходимости,
включены СМИ. В этом случае в рамках процедуры ответных мер на инцидент должен бытьназначен
уполномоченный органи зации по работе со СМИ. Во время нарушений/раэрушений требуется точный и
краткий обмен информацией.
Эта деятельность включена кактребование в ГОСТ Р ИСО 22301—2014, пункт8.4.3. Всоответствии
с ГОСТ Р ИСО 22301 организация должна установить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии
процедуры для:
1) обнаружения инцидента;
2) мониторинга инцидента;
3) обмена информацией в пределах организации, а также получения, документирования и реаги
рования на сообщения заинтересованных сторон;
4) получения,документирования иреагирования на информацию национальной или региональной
системы предупреждения о рисках;
5) обеспечения доступности средств связи в условиях разрушительного инцидента;
6) упрощенного обмена информацией с аварийно-спасательными службами;
7) записижизненно важной информации об инциденте, предпринятых действиях ипринятых решениях.
Кроме тогодолжно быть рассмотрено следующее:
- оповещение заинтересованных сторон о возможном воздействии на них фактического или воз
можного инцидента;
- обеспечения взаимодействия несколькихорганизаций, реагирующихна инцидент, и ихперсонала;
- работа средств связи.
Процедуры обмена информацией и предупреждения необходимо регулярно проверять.
9.5 Принятие решения
Существенно важно, чтобы в период больших разрушений в организации существовала структура,
позволяющая руководству принимать обоснованные решения и держать ситуацию под контролем. Ор
ганизации. стиль управления которых обычно основан на обсуждениях и согласованиях, должны быстро
переключиться на авторитарный стиль управления (см. рисунок 16). Для аварийных служб и
вооружен ных сил авторитарный стиль управления является принятой системой управления. В других
организа циях могут возникнуть проблемы с применением этого подхода, поэтому следует проводить
учения до возникновения инцидента.
30