ГОСТ Р 53647.3— 2015
конкретно произойдет нарушение (разрушение), важно иметь календарный график событий, имеющих
критичную зависимость от времени (см. рисунок 7).
Рисунок 7 — Ключевые ежегодные мероприятия английского университета
Важно установить приоритеты времени возобновления изготовления продукции или оказания ус
лугдо MTPD. Целевое время восстановления представляет собой минимальное время восстановления
деятельности организации по ключевым видам продукции или услуг.
В некоторых случаях организации может потребоваться поэтапное восстановление для достиже
ния полного восстановления. Организация должна также определить минимальный уровень услуг и/или
поставок продукции, приемлемый для достижения целей организации во время нарушения ее
деятель ности. Его называют минимальным целевым временем непрерывности бизнеса. Высшему
руководству следует согласовать перечень ключевых услуг/лродукции и соответствующие значения
MTPD. целевой срок восстановления и минимальную цель непрерывности бизнеса.
В приложении К приведены формы записей по анализу воздействия на бизнес.
После согласования с рабочей группой МНБ или высшим руководством перечня ключевых видов
продукции или услуг на следующей стадии должны быть идентифицированы критические виды деятель
ности. связанные с производством ключевых продукции и услуг.
Должны быть идентифицированы процессы, поддерживающие эти критические виды деятельно
сти. а также вовлеченные ресурсы организации и третьих сторон.
Должны быть учтены функции третьих сторон в этих процессах и действиях. К третьим сторонам
относят поставщиков, аутсорсеров и посредников (см. рисунок 8).
Выход
Рисунок 8 — Схема обеспечения непрерывной поставки продукции или оказания услуг
Потребители, заключаядоговорс организацией, ожидают, чтоорганизация поставит продукцию или
услугу независимо от способности других участников поддерживать непрерывность ихдеятельности. По
требители считают этуорганизацию ответственной за нарушение поставки продукции или оказания услуг.
Пример
—
Обслуживание пожилыхлюдейна дому. Для обслуживанияместные органы самоуправления
обычнопривлекают посредников (третья сторона). В случае, еслипотребителя не обслужили илиплохооб
служили, он и его родственники предъявляют претензии не к организации, а к местному органу самоуправ
ления. Поэтому для местного органа важно обеспечить наличие у организации, оказывающейуслуги. МНБ.
20