ГОСТ Р 53647.3— 2015
чить область применения СМНБ. Для того чтобы СМНБ жила долго, полезно сначала добиться легитим
ности. Поэтому в большинстве организаций важен постепенный и систематический поэтапный подход.
Противоречивая мотивация сотрудников может изменить ориентацию на СМНБ. При этом к СМНБ
сотрудники могут относиться как «к процессу, который неплохо бы иметь», к краткосрочным целям, на
основе «процесса, который должен быть», например, достижение целей по продажам. При сопоставле
нии выполнения СМНБ с целями менеджмента обеспечение регулярного пересмотра этих целей может
помочь восстановитьориентацию. Полезно такжеделение процесса внедрения СМНБ на этапы, которые
могут быть исследованы менеджерами.
Важно, чтобы высшее руководство определило время и усилия, необходимые для разработки и
внедрения СМНБ. Определение реалистичных сроков и обеспечение необходимыми ресурсами важно
для начала разработки СМНБ. Жизненно важно обеспечить необходимую компетентность разработчи
ков и участников внедрения СМНБ.
Не все проблемы являются внутренними. Изменения в нормативно-правовых требованиях, относя
щихся к организации, могут потребовать изменения СМНБ. Потребности и ожидания заинтересованных
сторон вне организации также могут оказывать влияние на СМНБ.
Непрерывные изменения в организации затрагивают аспекты, включая стратегическое планиро
вание. распределение ресурсов и менеджмент, системы оценки и стимулирования, мониторинг и отчет
ность. Поэтому необходимо исследовать СМНБ при этих изменениях для обеспечения уверенности в
том. что СМНБ по-прежнему актуальна и пригодна для достижения целей организации.
5.2 Цели в области непрерывности бизноса и планы их достижения
После того, как все проблемы и риски для СМНБ идентифицированы, высшее руководство органи
зации должно установить цели в области непрерывности бизнеса и информировать о них все подраз
деления организации.
Цели в области непрерывности бизнеса должны:
- быть согласованы с политикой в области непрерывности бизнеса;
- учитывать обеспечение минимального уровня производства продукции и оказания услуг, прием
лемые для достижения целей организации;
- быть измеримыми.
- учитывать требования заинтересованных сторон, законодательные и обязательные требования;
- учитывать существующие проблемы и идентифицированные риски;
- быть контролируемыми и пересматриваться при необходимости.
При установлении целей в области непрерывности бизнеса организация должна определить:
- ответственных задостижение каждой цели:
- что будет сделано;
- необходимые ресурсы;
- срокидостижения цели;
- способ определения достижения цели.
Необходимо включать цели в области МНБ в личные цели руководителей. С этой целью в некото
рых организациях введена плата за качество работы.
Цели в области непрерывности бизнеса могут быть включены в стратегические задачи органи
зации. например, в виде «сохранять положение самого успешного поставщика...». Поскольку основные
цели руководства вытекают из общих целей организации, то они также должны включать положения,
связанные с менеджментом в области непрерывности бизнеса.
После установления высшим руководством необходимости внедрения МНБ должны быть уста
новлены цели и планы внедрения СМНБ. Для этих целей полезно использование методов управле
ния проектом, таких как методы оценки и пересмотра планов (PERT1*) и графиков Гантта2). Результаты
применения этих методов могут быть впоследствии представлены в виде свидетельств аудита СМНБ.
Если организация зависит от ключевых поставщиков, посредников или партнеров при поставке
ключевых продукции и услуг потребителям, то необходимо учитывать эту зависимость при внедрении
11PERT —Program Evaluation and Rewvtew Technique (Способ анализа задач, необходимых для выпол
нения проекта, в том числе анализа времени, которое требуется для выполнения каждой отдельной задачи, а
также определения минимального необходимого времени для выполнения всего проекта).
21 Популярный вид диаграмм, используемый для иллюстрации плана выполнения работ по проекту. Яв
ляется одним из методов планирования.
11