ГОСТ Р 53647.3—2015
ственности между группой по управпению в условиях чрезвычайной ситуации (например, при пожаре и
эвакуации) и группой, ответственной за обеспечение непрерывности бизнеса. Например, в государствен
ном секторе экономики не следует назначать один и тот же персонал, ответственный за деятельность в
условиях чрезвычайной ситуации в обществе (например, при наводнении) и за обеспечение непре
рывности деятельности органов государственной власти. Эта задача может стать невыполнимой для
вовлеченной группы персонала.
Установленные процедуры должны соответствовать размеру иособенностям организации исодер
жать основные данные для определения событий и времени нарушений деятельности и начала работы
конкретных плановдействий организации в этих ситуациях.
Временной график ответных мер на инцидент приведен на рисунке 15. Диаграмма показывает по
следовательное выполнение планов управления в условиях инцидента, обеспечения непрерывности
бизнеса и восстановления деятельности организации. Однако в некоторых случаях планы могут быть
внедрены в другой последовательности или одновременно.
Существуют четыре основных элемента структуры ответных мер на инцидент:
- оценка ситуации.
- инициирование (активация) ответных мер на инцидент;
- возможность обмена информацией;
• принятие решений.
9.2 Оценка ситуации
В процедуре управления в условиях инцидента должны быть идентифицированы полномочия спе
циалистов по определению масштаба и серьезности нарушений/разрушений. Должен быть установлен
процесс проведения начальной оценки ситуации и непрерывный процесс мониторинга и обмена инфор
мацией с персоналом, ответственным за управление в условиях инцидента.
29