ГОСТ Р 53647.3— 2015
У каждой организации существуют уникальные традиции, создаваемые в течение продолжитель
ного времени, которые влияют на поведение и действия всех вовлеченныхлиц. Поэтому важно понимать
существующие традиции и отношения. Необходимо определить наличие «обособленности», «закрыто
сти» организации и традиций поиска виновных или «открытости» организации для новых идей и
спосо бов работы. Требуется определить наличие объединений, в которых организация участвует,
принцип формирования объединений (директивный или добровольный). Они введены сверху или
организованы по взаимному согласию? Для достижения успеха в области МНБ необходимо работать
с традициями организации.
3.3 Микросреда
Следующим этапом является определение микросреды организации. К микросреде относят: по
требителей. поставщиков, партнеров, подрядчиков, дистрибьюторов и посредников. Следует опреде
лить количество потребителей, порядок заключения договора (напрямую с потребителями или через
дистрибьюторов и посредников, например страховых маклеров). Необходимо определить количество
поставщиков, существующие контракты исоглашения по сервисному обслуживанию ссубподрядчиками,
наличие взаимных мер помощи, а также наличие конкурентов и особенности их работы на рынке.
3.4 Макросреда
Важно понимать, как внешняя среда воздействует на организацию. Для этого существуют различ
ные аналитические методы, одним из которых является Шпиль-анализ (см. рисунок 5).
Некоторые из вопросов, на которые необходимо ответитьдля каждого элемента анализа:
- Какие социальные обязательства организация имеет перед обществом, например, обеспечение
занятости населения, безопасности персонала?
- Как общество рассматривает деятельность организации, например как угрозу личной безопасно
сти или потенциальную причину ущерба?
- Какова зависимость организации от внешних условий, например от коммуникаций?
- Как быстро меняются технологии, используемые организацией?
- Каков экономический климат, в котором действует организация? Каково отношение к своим обяза
тельствам финансовых учреждений, с которыми взаимодействует организация? Насколько развита эко
номическаясистема стран, в которыхработает организация искоторыми сотрудничает всфереторговли?
Рисунок 5 — Схема Шпиль-анализа
6