Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-3-2014; Страница 7

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО/МЭК 40210-2014 Информационные технологии. W3C SOAP - Версия 1.2. Часть 1. Основы обмена сообщениями (Вторая редакция) (SOAP версии 1.2 (SOAP) является упрощенным протоколом, предназначенным для обмена структурированной информацией в децентрализованной, распределенной среде. При этом, для определения расширяемой структуры обмена сообщениями, обеспечивающих логическую структуру сообщения, которыми можно обмениваться посредством различных нижележащих протоколов, используются технологии XML. Структура разрабатывалась с учетом требования независимости от любой конкретной модели программирования и любой реализационно-зависимой семантики. Две главных целей проекта для SOAP - это простота и расширяемость (см. требования XMLP [XMLP Requirements]). При разработке SOAP была сделана попытка удовлетворить этим целям, исключив из структуры обмена сообщениями функции, которые часто обеспечиваются непосредственно распределенными системами. В список таких функций входят “надежность“, “безопасность“, “взаимозависимость“, “маршрутизация“и “шаблоны обмена сообщениями“(MEPs), однако, этот список не ограничен только этими функциями. Несмотря на то, что казалось бы, что многие функции будут определены, данный документ ограничен спецификацией только двух шаблонов MEPs. Остальные функции оставлены для определения другими спецификациями в качестве расширений) ГОСТ Р ИСО/МЭК 25021-2014 Информационные технологии. Системная и программная инженерия. Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE). Элементы показателя качества (Настоящий стандарт содержит следующую информацию:. - требования к определению ЭПК как часть спецификации требований качества продукции с примерами [пункт 6.2 (таблицы 1 и 2)];. - начальное множество элементов ЭПК, приведенное в виде примеров [таблица A.1 (приложение A)];. - руководство для определения и количественной характеристики свойств продукции (согласно целевому назначению) для ЭПК (приложение B). Руководство предназначено для разработчиков, приобретателей и независимых оценщиков продукции, особенно тех, кто ответственен за определение требований и оценку качества продукции, но не ограничивается ими. Настоящий стандарт применим, если элементы показателей качества, которые предполагается использовать для формирования показателей качества, определены в соответствии с ИСО/МЭК 25022, ИСО/МЭК 25023 и ИСО/МЭК 25024) ГОСТ Р ИСО/МЭК 40230-2014 Информационные технологии. Механизм оптимизации передачи сообщения W3C SOAP (В настоящем документе описываются абстрактная функция оптимизации формата транспортного уровня и/или уровня приложений сообщений SOAP и ее конкретная реализация. Конкретная реализация основывается на формате передачи сообщений SOAP, опубликованном по адресу: [Оптимизированная двоичная упаковка XML])
Страница 7
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-32014
Возможны ситуации, когда поставщикууслугне подходитдокумент ИСО/МЭК20000-1 и более при
годным для него является другой стандарт, например. ИСО 9001 или стандарт, охватывающий только
некоторые аспекты управления услугами.
5.2 Управление процессами, осуществляемыми другими сторонами
5.2.1 Процессы, осуществляемыедругими сторонами
Поставщик услуг должен определить процессы или части процессов, осуществляемые другими
сторонами. Далее поставщик услуг должен проследить за тем. чтобы контракты или документально
зафиксированные соглашения включали положение о его управлении процессами, входящими в
область применения SMS иосуществляемымидругимисторонами. Например, поставщикуслугдолжен
иметь возможностьудостовериться, чтодругая сторона строгособлюдаетсогласованные процессы.
5.2.2 Обязательства и соблюдение процессов
Поставщикуслугдолженпродемонстрироватьсвои обязательстваи ответственностьвотношении
выполнения требований документа ИСО/МЭК 20000-1. пункт 4.2. для всех процессов. Сюда должны
включаться процессы, осуществляемые другими сторонами. Поставщик услугдолжен обладать полно
мочиямитребовать соблюдения согласованных процессов, осуществляемыхдругими сторонами.
Поставщик услуг должен также быть способным продемонстрировать ответственность высшего
руководства в отношении SMS.
Примеры
1 Если за разрешение инцидентов, негативно сказывающихся на предоставляемой клиенту услу
ге. отвечает другая сторона, то поставщик услуг продолжает нести обязательства перед клиентом
за разрешение подобных инцидентов.
2 Необходимо требовать от другой стороны использовать процессы, установленные постав
щиком услуг, а также требовать регулярных аудитов со стороны поставщика услуг в отношении
использования процессов.
5.2.3 Определения процессов иобласти взаимодействия процессов
Поставщик услугдолжен контролировать определение процессов, осуществляемых другими сто
ронами. и области взаимодействия процессов в SMS. Ниже приводятся примеры свидетельств соблю
денияданного принципа.
Примеры
1 Поставщик услуг способен продемонстрировать, что он может требовать от других сторон
использовать конкретные процессы. Например, по условиям контракта между поставщиком услуг и
каждым из его поставщиков один и тот же процесс управления изменениями использует как сам
поставщик услуг, так и его поставщики.
2 По условиям документально зафиксированного соглашения поставщик услуг контролирует
процессы, осуществляемые внутренними группами.
3 Поставщик услуг способен продемонстрировать, что он сотрудничал с другими сторонами
при документальном оформлении и утверждении процессов отчетности по услугам, осуществляе
мым другой стороной.
4 Документальное оформление, согласование и использование областей взаимодействия и зави
симостей между процессом управления изменениями, осуществляемым поставщиком, и процессом
управления конфигурациями, осуществляемым поставщиком услуг.
5.2.4 Эффективность процессов
Согласнотребованиямдокумента ИСО/МЭК20000-1. пункт4.2. поставщикуслугдолжен контроли
роватькритерии эффективности процесса. Поставщикуслугобязан такжедобиваться соблюдения тре
бований его процессовдругими сторонами.
Примеры
1 Установка критериев эффективности процесса, например целевых характеристик доступ
ности или времени обработки запросов на обслуживание.
2 Доступ к набору записей об инцидентах и измерений эффективности процесса управления
запросами на обслуживание или инцидентами для другой стороны с целью обеспечения соблюдения ею
согласованных процессов.
5.2.5 Улучшение процессов
Поставщик услуг должен контролировать планированиеулучшений процессов иприоритет вносимых
улучшений. Возможностидля улучшения могут выявляться поставщиком услуг илидругимисторонами.
з