ГОСТ РИСО/МЭК 20000-3—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Информационная технология
УПРАВЛЕНИЕ УСЛУГАМИ
Ч а с т ь 3
Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК 20000-1
Information technology. Service management. Part 3. Guidance on scope aefmition and applicability of ISO/IEC 20000-1
Дата введения — 2015—06—01
1 Область применения
В данную частьстандарта ИСО/МЭК20000 входитруководство поопределению области примене
ния и применимостидокумента ИСО/МЭК20000-1, а также подемонстрации соответствия описанным в
нем требованиям.
Принципы, установленные в этой части стандарта ИСО/МЭК 20000, помогут поставщику услуг в
планировании улучшения качества услуг и (или) в подготовке к оценке на соответствие требованиям
документа ИСО/МЭК 20000-1.
Настоящая часть стандарта ИСО/МЭК 20000 поможет определить, применим ли документ
ИСО/МЭК20000-1 кконкретным случаям, встречающимсяупоставщиковуслуг. Вней напримерахпоясня
ется. как можноопределитьобластьпримененияСистемы управленияуслугами(SMS) внезависимостиот
того, имеет ли поставщик услуг опыт в определении областей применения других систем управления. В
составдокумента включеноруководство потипам оценки соответствия и стандартам оценки.
В приведенных сценариях и примерах используется ряд распространенных на практике конкрет
ныхслучаев, встречающихся у поставщиков услуг.
Данная часть стандарта ИСО/МЭК 20000 может применяться консультантами и экспертами по
оценке. Онадополняетруководствопоприменению требований ИСО/МЭК20000-1. приведенноевдоку
менте ИСО/МЭК20000-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки наследующие международные стан
дарты. Длядатированныхдокументов используюттолькоуказанное издание. Длянедатированныхдоку
ментов используют самое последнее издание ссылочногодокумента (с учетом всех его изменений).
ИСО/МЭК 20000-1:2011 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 1. Требова
ния к системе управления услугами (ISO/IEC 20000-1:2011, Information technology — Service
management — Part 1: Service management system requirements).
3 Термины иопределения
В настоящем стандарте применены термины и определения, указанные в документе
ИСО/МЭК20000-1.
4 Выполнение требований, указанных вдокументе ИСО/МЭК 20000-1
Поставщикуслуг должен принимать во внимание, чтодемонстрация соответствия возможна толь
копутем выполнениявсехтребований, установленныхвдокументе ИСО/МЭК20000-1. Для этогопостав
щик услугдолжен продемонстрировать, что:
Издание официальное
1