ГОСТ Р 54146—2010
22
7.3 Выводы
В конце этапа Е должны быть достигнуты следующие результаты:
- проект МЗ должен быть тщательно оценен;
- при удачном выполнении проекта внедренные методы должны распространиться по всей орга-
низации и стать частью работы каждого;
- при неудачном выполнении проекта причины должны быть рассмотрены.
Необходимо принять решение о повторном запуске проекта или об отказе от него.
8 Рассмотрение конкретных примеров
Ниже для информации приведены несколько конкретных примеров. Эти примеры выбраны с уче-
том географической и профессиональной толчки зрения. Для обеспечения широкого рассмотрения
конкретных примеров они были подобраны с учетом отражения как можно большего разнообразия про-
блем.
Приведены только краткие выдержки из конкретных примеров, для которых оперативный пере-
чень их связи с основными темами и секторами приведен в таблице 4.
Таблица 4 — Примеры МЗ
Сектор
Производство
Механика, гидравлика, пневматика, электроника,
оптика и компьютеры
Инжиниринг
Интеграция ИТ/разработка программного обе-
спечения
Ремесленные предприятия
Основа обслуживания
Разработка программного обеспечения
ПримерОсновная тема
1МЗ с системами рабочего потока
2База данных по знаниям и картография компе-
тентности
3Как эффективно применять знания людей
4МЗ при обеспечении связи между группами
5МЗ в сети МСП
6Процессно-ориентированный МЗ
7Сохранение знаний экспертов, уходящих с рабо-
ты
8МЗ для визуально недееспособных людей
Благотворительно общество
8.1 Пример 1. Менеджмент знаний с системами рабочего потока
Сектор: производство.
Предыстория
Компания организована по матричной структуре и является филиалом крупной группы компаний,
производящих продукты на основе древесины и интегрирующих промышленную и коммерческую дея-
тельность в рамках панельного производства на основе древесины. Данная компания управляет в на-
стоящее время 39 предприятиями, расположенными в 10 странах.
Менеджмент знаний с системами рабочего потока
Для решения проблем распределения, связи, сбора информации, регистрации и поиска, стан-
дартизации, оптимизации и распространяемого объема документов организация решила разработать и
внедрить систему рабочего потока. В результате выполнения этой работы были главным образом
улучшены поддержка процесса (от бумажной к электронной, все задачи должны выполняться с рабочих
мест сотрудников) и прозрачность процесса. Кроме того, в результате электронной связи уменьшились
количество и объем времени на индивидуальные контракты, а процесс менеджмента стал проще в
результате внедрения базы данных, созданной на основе внутренних и внешних ресурсов. Это дало
толчок развитию более полного знания по всем процессам.
Усвоенные уроки
При рассмотрении этого примера была поставлена задача идентифицировать организационные
факторы, обеспечивающие проведение изменения. Основные точки усвоения для успешного внедре-
ния системы рабочего потока: