ГОСТ Р 54146—2010
5
Рисунок 4 — Пример организационной карты процесса
Если организация нацелена на постоянную инновацию своего продукта, в этом случае инициатива
по МЗ может улучшить менеджмент знания, необходимый для разработок, создать сетевые отношения
с внешними исследовательскими подразделениями в университетах, и организации могут пригласить
на работу брокера по знаниям для постоянного поиска самых последних инноваций и патентов в рам-
ках производственной области.
Если организация претендует на отличные показатели в производстве, ее усилия в области МЗ
должны быть направлены на достижение внутренних постоянно улучшающихся результатов при уча-
стии производственных рабочих, эффективном обмене информацией по обслуживанию и обмене зна-
ниями между персоналом по планированию, техническим персоналом и персоналом по обслуживанию,
рабочими производственной линии, а также при проведении обучения и подготовке по применению
новых технологий и оборудования.
Нередко в МСП уже существует связь с системами менеджмента, ориентированными на процес-
сы, например стандарт ИСО 9001:2000 или модель EFQM, являющиеся интерфейсом для интеграции
МЗ. Для таких МСП ввод процедуры МЗ может быть упрощен, поскольку идея ориентации на процессы
и постоянное улучшение уже внедрена или должна быть внедрена.
Другой подход, основанный на стратегии знания (СЗ) применялся в различных средних и крупных
организациях. Данный процесс СЗ включает шесть основных этапов, рассматривающих следующие
вопросы.
Этап 1:Какая наиболее важная производственная перспектива на ближайшее будущее?
Примерами являются новая продукция, инновация процесса или производство в целом.
Этап 2:Какие области знания являются важными для выбранной производственной перспекти-
вы?
Область знания может распространяться от специальных знаний по менеджменту проекта
для успешного выполнения проектов до ноу-хау по новым производственным технологиям и
их применению.
Этап 3:Какие из ключевых производственных показателей СЗ (ПСЗ), применяемых в бизнесе,
распространяются на выбранную перспективу?
(Этот этап зачастую чередуется с этапом 2)
СЗ берутся прямо из стратегии бизнеса. Такие ПСЗ могут быть инновационными показа-
телями новой продукции, удовлетворенностью потребителей областью услуги или эффек-
тивности процесса производственных процессов.