ГОСТ Р 54146—2010
16
Наиболее важными факторами, которые требуют внимания, являются:
- люди;
- время;
- бюджетное управление
Эти три фактора имеют решающее значение и, если проект не поддерживают с энтузиазмом ос-
новными его сторонниками, то есть, люди, которые заражают коллег энтузиазмом, его выполнение не
будет проходить успешно. Кроме того, заинтересованные люди с опытом и идеями, особенно люди,
имеющие определенное положение на предприятии, окажут помощь в создании необходимого статуса
этому проекту.
Время является важным фактором, и если выбранная группа по МЗ имеет слишком большую ра-
бочую нагрузку, это неизбежно приведет к низкой приоритетности проекта. Если на внедрение проекта
требуется слишком много времени без какого-либо подтверждения существенных результатов, интерес к
такому проекту угаснет и его будет очень трудно восстановить.
Бюджетное управление имеет решающее значение. Даже если внедренный проект оценивает-
ся как обеспечивающий положительную прибыль в терминах доходности инвестиций (ROI), непред-
виденные издержки в человеко-часах или увеличение расходов на выполнение проекта приведут, как
правило, к его прекращению. Большинство МСП работают со строго ограниченными ресурсами, как
людскими, так и финансовыми.
6.2 Процессы, инструменты и методы
Различные действия по процессу внедрения можно охарактеризовать следующим образом:
Действие 1: Учет результата оценки завершенности и компетенции, необходимых для процесса
внедрения.
Действие 2: Разработка плана внутренней связи, включая идентификацию барьеров и средств,
способствующих процессу внедрения.
Действие 3: Определение функций и обязанностей: личных и групповых на уровне отдела.
Действие 4: План действия: определение этапов, задач, оценок издержек производства.
Действие 5: Выбор применяемых инструментов, которые были уже оценены.
Действие 6: Обучение, подготовка и усвоение.
Действие 7: Пилотное внедрение и обратная связь по результатам, относящимся к прогрессу/от-
сутствию прогресса.
Результатом процесса внедрения должна стать интеграция (организационного) знания как актива
или добавленной стоимости к продукции/услугам, внутренним процессам, отношениям с потребителя-
ми и т.д.
6.2.1 Действие 1. Учет результата оценки завершенности и компетенции, необходимых для
процесса внедрения
Для каждого из различных действий, подлежащих реализации в рамках процесса внедрения, су-
ществуют различные инструменты и методы, способствующие выполнению процесса и обеспечиваю-
щие достижение максимально успешного результата.
В отношении людей менеджеры должны информировать, вовлекать в работу и проводить об-
учение и подготовку своих сотрудников. Это не означает, что информирование о стратегии и целях и
привлечение к проведению анализа и определению требований не должно начаться к этому моменту.
Однако детальное планирование специфической организационной ситуации требует активного участия
персонала. Группа по проекту МЗ должна работать в очень тесном контакте с собственниками процесса и
сотрудниками, чтобы разработать подробные этапы внедрения. Нужно использовать принцип «найди
сторонников — стань ближе к оппонентам».
Для распространения идеи МЗ и активизации участия различных потребителей в процессе необ-
ходимо пробуждение энтузиазма. Это действие требует поиска людей, формирующих мнение, включая
посредников, распространяющих информацию (то есть людей, передающих информацию дальше) и
сближающихся непосредственно с потенциальными оппонентами для обсуждения их проблем и поиска
взаимоприемлемого решения, обеспечивающего их согласие.
В зависимости от результатов этапа оценки МЗ в отношении настоящей организационной культу-
ры и требований к культуре в соответствии с выбранным решением по МЗ может возникнуть необхо-
димость в проведении определенной работы по изменению культуры. Целью такой работы является
стимулирование людей к пробуждению у них чувства личной амбиции к МЗ.