ГОСТ Р 54146—2010
дачами по МЗ. Следующим шагом при проведении анализа MOTEx является глубокий и всесторонний
аудит знания, предусматривающий выявление необходимых областей действия на будущее и разра-
ботку подробного плана действий. На этой основе рассматриваемые МСП может планировать необхо-
димые деятельности/проекты.
Семинар по внедрению МЗ должен, как правило, проводиться один день после объяснения не-
скольких основных концепций МЗ при консультации с МСП, для рассмотрения отбираются четыре ха-
рактерных случая и обсуждаются. Они не должны рассматриваться как решение, а должны просто вы-
полнять функцию катализатора, чтобы помочь МСП в поиске своего собственного решения. На основе
стимулов, возникших в результате рассмотрения характерных примеров, вторая половина семинара
отводится потенциалу, который МЗ может предложить предприятию. В этот момент будут проанализи-
рованы сильные и слабые стороны. В конце дня будет составлен план действий. План будет включать
некоторые промежуточные меры, а также отдельные исходные точки по постоянно выполняемому, или,
более конкретно, обновленному внутреннему проекту.
Пример — Средняя компания по программному обеспечению, штат которой составлял 380 со-
трудников, захотела внедрить МЗ для достижения стабильного развития в компании. Группа по про-
екту МЗ провела внутренний анализ для идентификации сильных и слабых мест в компании, сбора вну-
тренних устоявшихся практик и определения значения МЗ в рамках ежедневной рабочей среды, а также
для получения представления о том, как организация обеспечивает управление знаниями. Внешний
аудит МЗ предусматривал валидацию внутреннего анализа, идентификацию вспомогательных мето-
дов и инструментов МЗ, оценку существующих систем ИТ, идентификацию знания и информационных
потребностей и диагностику настоящей культуры компании применительно к МЗ.
Проведение аудита началось с сообщения руководства, в процессе которого были подробно
установлены цели и определены область деятельности и направление аудита МЗ, проанализирова-на
представленная документация и определены на заказ инструменты аудита МЗ. В течение двух-
дневного посещения было проведено 12 глубоких интервью с менеджерами, менеджерами по проекту,
специалистами по программному обеспечению и начался опрос в рамках всей компании с применением
вопросника, составленного на заказ. 75 % сотрудников участвовали в этом опросе.
Результаты интервью и опроса были проанализированы и результаты вместе с планом дей-
ствий (дорожная карта МЗ) были представлены на рассмотрение окончательного семинара с участи-
ем группы по проекту МЗ и группы менеджмента. Продолжительность процесса аудита МЗ с первона-
чального сообщения руководства до проведения окончательного семинара составила два месяца.
В дорожной карте МЗ были описаны краткосрочные (до 6 месяцев), среднесрочные (от 6 до 12
месяцев) и долгосрочные (12—18 месяцев и дольше) меры. Меры были сгруппированы в соответствии с
критическими областями проекта по МЗ и распространялись на идентифицированные основные про-
цессы.
4.3 Выводы
В конце этапа B должны быть достигнуты следующие результаты:
- адекватная оценка МЗ должна быть выбрана;
- выбранный аудит должен быть проведен.
5 Этап С: Разработка
5.1 Введение
11
На этапе С проекта по внедрению МЗ осуществляется разработка решения по МЗ, то есть иденти-
фицируются, планируются, проектируются и подготавливаются основные строительные блоки решения
по МЗ для последующего процесса внедрения.
Исходная точка этапа С тесно увязана с этапом B в зависимости от применяемого типа инстру-
мента оценки. Некоторые из таких инструментов охватывают больше чем просто идентификацию на-
стоящего состояния МЗ; они уже могут давать предложения по разработке решения по МЗ.
Стандарт основывается на предположении, что этап оценки B распространяется только на иден-
тификацию настоящего состояния МЗ. Следовательно, решение должно приниматься относительно
того каким должно быть решение по МЗ и какой тип инструментов/методов должен применяться. В
такой ситуации осмысление следующих вопросов может помочь.
Есть ли у нас инструменты, которые могут применяться или дополнительно разрабатываться?
Что можно получить/купить у внешних провайдеров?