ГОСТ Р 54146—2010
Обмен знаниями и применение знаний (в таблицах темы «Распределение знаний» и «Применение знаний» объединены)
Инструмент
Стремление к
познанию
Открытость
Конструктив-
ность в отноше-
ниях с властью
Доверие
Самоответ-
ственность
Люди
Организация
Технология
«Кофебрейк»
«Черная доска»
Х
Дискуссионный форум
Горячая линия
Х
Интернет
Х
ХХХХ
Журнал сотрудника
Х
Группы новостей
Циркуляр
Х
ХХ
Ярмарки знаний
Культурные факторы, относящиеся к МЗТочка отсчета для изменения
ХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХ
ХХХ
ХХХХХХХ
ХХХХХХХ
ХХХХХХ
(Х)ХХХХХ
ХХХХХХ
ХХХХХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
14
В следующих разделах даны краткие описания выбранных подходов из каждой таблицы совмест-
но с другими полезными инструментами.
Усвоенные уроки
Многие проекты завершаются без какой-либо оценки успеха или неудачи проекта. Это зачастую
приводит к потере ценной информации, которая может быть очень важной для последующих проектов.
Решение МЗ по этой проблеме, известной как усвоенные уроки, обеспечивает проведение системати-
ческой оценки всех этапов проекта посредством подробных ответов на следующие вопросы:
Что прошло хорошо?
Что не прошло хорошо и почему?
Что могло быть улучшено?
Что оставить на будущее?
Такой тип оценки обеспечивает преимущество для членов проекта и других коллег. Вот почему
усвоенные уроки должны всегда передаваться другим группам по проекту. Это может быть зачастую
достигнуто их публикацией в специальной базе данных или Интернете. Однако проблемы могут возник-
нуть, когда отдельные условия не выполнены, например, наличие среды, в которой признание ошибок
не установлено как часть культуры.
Менеджер знаний
Менеджер знаний несет ответственность за организацию информационных потоков и потоков зна-
ния в рамках организации. Он/она осуществляет наблюдение за всем процессом МЗ, особенно если
он/она идентифицирует, выбирает, распространяет, хранит знания и актуализирует их. Представляется
важным отметить, что менеджеры знаний не должны делать всю эту работу сами, а должны способ-
ствовать тому, чтобы их коллеги действовали в соответствии с установленными требованиями. Следо-
вательно, хороший менеджер знаний является также и хорошим менеджером по изменениям.
Менеджмент документов
Информация, которая необходима людям для выполнения каждодневной работы, зачастую пред-
ставлена в документах или других объектах знания (например, видео, графика). Менеджмент докумен-
тов (МД) стремится обеспечить принятие решений по обработке, хранению, изменению, управлению,
поиску и исключению документов. Представляется очень важным иметь информацию и знания, со-
держащиеся в документах, доступных наиболее эффективным возможным способом с приложением
минимальных усилий.
Информационный центр
Информационные центры обеспечивают передачу информации и знаний между коллегами из раз-
личных отделов и иерархических уровней. Информационные центры, формальные или неформаль-
Окончание таблицы 2