ГО СТ 33783— 2016
Окончание таблицы 1
Наименование показателя
Метод определении
9 Химические и механические свойства, макро- и микроструктура материала колеса и оси4*
7.11.5
10 Прочность соединений колеса, зубчатого колеса, тормозногодиска с осью5*,кН
7.10
11 Прочность соединения бандажа с ободом колесного центра составного колеса3*
7.9
12 Осевые деформации обода колеса (изменение расстояния между внутренними торца
ми ободьев)3*, м
7.5.2.2
13 Прогиб оси в местах посадочных поверхностей подшипников и зубчатых колес3*, м
7.7.1.3
14 Вероятность безотказной работы3*, %
7.8
1*Определяют при испытаниях на усталость натурных колес и осей, если применены новые конструкции и
материалы, технологии изготовления, а также при изменении завода-изготовителя. Допускается использование
результатов ранее проведенных испытаний прототипов.
2’ Определяют для колес и осей, устанавливаемых на новом ПС. или при изменении конструкции, технологии
изготовления, заводов-изготовителей или при изменении условий эксплуатации.
3*Определяют по согласованию с заказчиком (владельцем инфраструктуры).
4*Проводят с целью контроля качества изготовления и свойств материала осей и колес, прошедших испыта
ния на усталость.
5*Определяют расчетом и/или контролем диаграммы запрессовки.
5 Условия проведения испытаний
5.1 Стендовые испытания КП. КБ. колес {колесных центров, зубчатых колес), осей, бандажей про
водят в закрытом помещении с температурой воздуха от 10 °С до 30 °С. в которое указанные объекты
испытаний и мерительный инструмент помещают не менее чем за одни сутки до начала проведения
измерений.
5.2 Тензорезисторы и термопары, установленные на объекте испытаний, должны быть защище
ны от попадания влаги, грязи, механических повреждений, магнитных, электрических и температурных
полей.
5.3 Для исключения влияния температурного приращения сопротивления рабочего тензорезисто-
ра, вызванного изменением температуры окружающей среды, в измерительную схему должен быть
включен компенсационный тензорезистор (если это не предусмотрено измерительным прибором).
5.4 Для исключения неравномерного обдува при работе стенда для испытаний на усталость сле
дует экранировать поверхности объекта с помощью различных материалов (полиэтилен, пленки, орг
стекло и др.).
5.5 Механическую разрезку колеса и бандажа при разрушающем методе определения остаточных
напряжений производят с охлаждением, не допуская разогрева до установленных предельных темпе
ратур нагрева тензорезисторов.
5.6 Повторное снятие показаний тензорезисторов после операций механической разрезки колес
(бандажей) производят не ранее, чем через сутки.
5.7 Ходовые испытания по определению влияния профиля пути на напряженное состояние КП или
КБ ПС выполняют на участке пути протяженностью от 15 км, аттестованном в установленном порядке.
5.8 По требованию Заказчика для определения гистограмм распределения напряжений КП или КБ
ПС проводят ходовые полигонные испытания на действующих участках железнодорожного пути, вклю
чающие участки различного профиля, конструкции, жесткости и технического состояния.
Испытания проводят в любое время года и при любых погодных условиях, с обеспечением
безопасности движения в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих
правила технической экс плуатации железных дорог’.
Испытания проводят в груженом состоянии ПС. с регистрацией параметров движения, показате
лей напряженного состояния в процессе движения в режимах, заданных программой испытаний.
’* На территории Российской Федерации эти требования установлены в Правилах технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации, утвержденных Минтрансом России 21 декабря 2010 г., приказом № 286.
5