ГО СТ 33783— 2016
где
aR
— коэффициент, учитывающий часть выделяющегося при торможении тепла, поступающего в
колесо, который зависит от типа и количества колодок на колесе;
f«op — коэффициент, учитывающий неравномерность нагрева колеса.
Р — коэффициент нагрева бандажа, р = (1 - е 2в8у).
У
j
-;
h
— разность уровней пути, который поезд проходит за время торможения t. м;
t—
время торможения, с;
S — вертикальная нагрузка на колесо. Н;
а’=11.6Ю 6 — коэффициент линейного расширения бандажной стали,1ГС.
R
— контактное термическое сопротивление при длительном торможении. град’кВт. определяют по
формуле
R - R
q
(65)
где
R0
= 1 м2 град/кВт — коэффициент пропорциональности;
Н0, Н
— толщина бандажа, полная и текущая, м;
q0
— критическое значение поступающей в колесо части теплового потока, генерируемого на еди
нице площади поверхности бандажа в момент срыва посадки:
q
— текущее значение теплового потока, поступающего в колесо, определяют по формуле
2
4
DH
ч
_
«Ь а..
(
66
)
k
где UVT— тормозная мощность, реализуемая на одном колесе, кВт:
W1
=
KV.
(67)
% — коэффициент трения тормозных колодок с колесом;
К — сила нажатия тормозных колодок на колесо. кН.
Показатель экспоненты х определяют на основе экспериментальных данных в зависимости от
геометрии колеса, мощности и времени торможения по формулам
10’ 3*
10
Ь
для колес
D.
=0,9 м
х -
---------------, для колес D, = 1.07 м
800Др
х ---------------. (68)
370Др
Пример расчета снижения натяга бандажа приведен в приложении Д.
7.9.3С учетом ослабления посадки бандажа при колодочном торможении остаточный натяг в со
единении должен обеспечивать коэффициент запаса прочности соединения
п,
который определяют по
формуле
Л л _Мкр_5 (г)] _ 15 + 2о.(69)
Л^твх
где Мтах — максимальный крутящий момент по тяговой характеристике, приходящийся на одно колесо,
кН-м:
М1В—
крутящий момент, передающийся соединением бандажа с колесным центром при остаточ
ном натяге. кН-м.
7.10 Расчет прочности соединения ходового колеса, зубчатого колеса, тормозного диска
с осью
7.10.1 Для оценки прочности соединения колеса с осью при прессовом методе формирования
применяют определенную форму индикаторной диаграммы запрессовки с регламентированным уров
нем конечных усилий
Р
зк, установленную в ГОСТ 11018. ГОСТ 31847, ГОСТ 4835.
7.10.2 Расчет прочности соединения колесо — ось выполняют по максимальной величине сдвига
ющего осевого усилия
F,
но приводящего к перемещению оси в ступице. Это условие выполняется при
условии
27